Все любят сыпать терминами и демонстрировать свою осведомленность и опыт. Бизнес — не исключение, и у большинства работников, от среднего звена до самых вершин, уже вошло в привычку выливать на собеседника целый поток умных слов, чтобы показать собственную компетентность. Однако иногда очень полезно отступить от этой привычки и вспомнить фразу: «Я знаю, что ничего не знаю», которая не раз звучала из уст людей, весьма достойных и уважаемых. И тогда все оказывается совсем «не так», как было принято считать «на самом деле». И это «не так» способно вывести нас к новым смыслам, новым подходам и новой эффективности.
Что такое бренд-стратегия? На первый взгляд все выглядит достаточно просто. Очевидно, что это стратегия создания, развития, изменения и адаптации к рынку бренда, который представляет собой цельный, уникальный и привлекательный образ, присущий продукту или группе продуктов, объединенных общими идентификационными символами. Этот образ базируется в сознании (а возможно — и в бессознательном) потребителя, он «помогает» потребителю в условиях трудного выбора сделать «верную» покупку, которая решит его «проблемы». Разумеется, сам продукт (или группа продуктов) должны этому образу соответствовать. И в итоге мы должны увидеть бренд — объект потребления, пользующийся высокой степенью лояльности потребителя, который продается еще и по более высокой цене. Деньги, и только деньги, «джаст бизнес», ничего личного.
Виктор Тамберг и Андрей Бадьин,
консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, брендменеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией — везде, где замешано массовое сознание, у них есть что предложить.
http://newbranding.ru
При разговоре о стратегии всегда встает вопрос целеполагания. Зачем создается бренд-стратегия, какой цели планируют достичь с ее помощью? Очевидно: для построения и развития бренда. Но зачем нужен бренд? Как уже сказано — деньги? Конечно, нет. Несомненно, деньги являются топливом и смыслом любого бизнеса, но бренд, как было сказано, это образ в сознании. Насколько корректно измерять образ деньгами? Насколько это подходящая «линейка»? Для бренда финансовые показатели есть лишь косвенные показатели эффективности, ставить их во главу угла — некорректно, нелогично.