По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что нужно знать дальнобойщикам о ПДД в Европе

Транспортные компании, которые занимаются международной перевозкой грузов могут большую часть своей работы осуществлять на европейских автодорогах. Служители закона не придираются к водителю, если он не нарушает правила дорожного движения. Намерено здесь не станут искать поводов для того, чтобы выписать штраф. Однако все необходимые условия, установленные законом для осуществления грузоперевозок, должны быть четко соблюдены. Чтобы в рейсе по Европе у водителя не возникло неприятностей, он должен знать, как использовать тахограф, внимательно проверять все необходимые нюансы, не нарушать правила и ответственно относится к своей работе. Очень важно соблюдать установленный законом режим труда и отдыха, не допускать перегрузов и незапланированных рейсов, даже когда работодатель требует этого. Эту статью мы посвятили более подробному рассмотрению всех особенностей автомобильных перевозок в Европу.

Различия правил, штрафные санкции

Европейские правила дорожного движения во многом схожи с отечественными. Существующие отличия незначительны, каждый водитель перед поездкой имеет возможность ознакомится с ними в сети или просто в процессе рейса по территории того или иного государства.

Важные различия в правилах относятся с скоростным режимам, режиму труда и отдыха водителя и величине штрафов за нарушения. Во всех странах Европы, кроме скандинавских, нельзя использовать зимой шины с шипами.

Во многих европейских странах установлены схожие скоростные режимы: при движении по городу максимальная скорость 50 км/ч, на местных дорогах вне города — 100 км/ч, при движении по скоростной магистрали — либо 120–130 км/ч, либо вовсе без ограничений. К тому же, на скоростных дорогах существуют и минимальная допустимая скорость — 60 или 70 км/ч.

Нарушения скоростного режима караются штрафами, которые возрастают пропорционально величине конкретного нарушения и могут составлять от 10–20 евро в Германии и Австрии до 2500 фунтов стерлингов в Великобритании. Так же, штраф до 500 фунтов стерлингов в Великобритании может получить водитель, если не пристегнется ремнем безопасности. Причем, пристегнут должен быть и второй водитель и пассажиры, если они есть. Использование мобильного телефона в дороге тоже чревато штрафом — в Испании, например, он составит 200 евро. А сумму в 400-500 евро придется выплачивать, если кровь водителя будет содержать следы алкоголя.

Стоит помнить, что водителю необходимо надеть специальный светоотражающий жилет, если он намерен покинуть машину, за нарушение этого правила штраф может достигать 200 евро. Также, при движении по городу, следует учитывать не только общегосударственные знаки, ограничивающие скорость, но и те ограничения, которые могут быть введены местными властями — в некоторых случаях разрешенная скорость может не превышать 20–30 км/ч.

В европейских странах существуют определенные ограничения движения грузового транспорта. Например, на некоторых австрийских скоростных автомагистралях в выходные дни действует полный запрет на движение грузовых автомобилей. В Германии и Италии проезд грузового транспорта на некоторых участках возможен исключительно в ночное время. Чтобы водитель мог ознакомится с такими ограничениями и продумать удобный маршрут своего поездки существуют специализированные интернет-ресурсы, например http://trafficban.com.

В ряде европейских стран на дорогах есть знаки, указывающие водителю о приближении к камерам видеофиксации, которые отслеживают такие нарушения как использование мобильного телефона или не пристёгнутые ремни безопасности.

Видеонаблюдение зафиксирует даже факт ослабления ремня при помощи заложенной под него руки и штраф за это действие в Европе может составить до 300 евро. Обычно видеокамеры на европейских трассах не маскируют, зато в некоторых странах для контроля за соблюдением правил используются беспилотники. Эта мера считается более эффективной, так как нарушители скоростного режима при подъезде к стационарному пункту видеонаблюдения на время уменьшают скорость, но минуя ее продолжают нарушать установленные правила.

Очень важно соблюдать ограничения веса перевозимого груза. В Европе службы контроля не смотрят на тот вес, который указан в сопроводительных документах, а ориентируется на фактические показатели. В Швеции водитель может самостоятельно проверить вес своей машины и нагрузку на оси на специальных пунктах. В других странах существуют автоматические посты для контроля веса, через которые обязана проехать каждая грузовая машина. На пункте происходит автоматическое взвешивание фуры и вес в допустимых пределах, водитель получает разрешающий сигнал и может двигаться дальше. Благодаря автоматизации данного процесса оценка веса почти не требует дополнительного времени.

Бывает так, что заказчик перевозки требует, чтоб груз перевезли одним рейсом, при том, что он больше допустимых норм веса. Если такое происходит, имеет смысл обсудить с заказчиком условия о том, что штраф за превышение веса будет оплачен заказчиком дополнительно. В противном случае за перегруз водителю придется выложить сумму из своих собственных ресурсов, как, впрочем, и штрафы за нарушения скоростного режима и режима работы и отдыха.

В европейских странах на борту всех грузовых автомобилей должен быть установлен тахограф. Именно он является основным средством контроля за нарушениями. Важно помнить, что такие нарушения как увеличение сверх нормы рабочего времени водителя в неделю или месяц обернется огромным штрафом.

Особому контролю подвергаются показатели тахографа, которые касаются обязательных ежедневных перерывов в работе, еженедельного и ежемесячного отдыха водителей. Нарушения установленных норм караются существенными штрафами от 25–50 евро в Болгарии и до 5 тыс. евро в Германии. А в случае, если будет установлено, что данные тахографа подверглись коррекции при помощи таких средств как магнит или другими способами штраф составит до 15 тыс. евро, а во Франции за такое нарушение может грозить лишение свободы до полугода.

Многие дальнобойщики экономят в рейсе, спят и занимаются приготовлением пищи прямо в машине, используя газовую горелку, которая запрещена для таких целей. В Бельгии и Франции уже введены такие запреты. Помимо этого, скоро возможно появится законы, согласно которому водители грузового транспорта обязаны будут возвращаться в страну, гражданами которой они являются, каждый месяц на неделю для того, чтобы провести там положенный отдых от работы.

Общение с дорожной инспекцией

На территории европейских стран почти полностью отсутствуют дорожные контрольные пункты. С их функционалом справляются камеры видеонаблюдения и дорожный патруль. В большинстве случаев автомобили полиции имеют специфический внешний вид — они окрашены в зависимости от государственной принадлежности в желтый и зеленый, синей и белый или красный и черный цвета. Однако, в некоторых странах, таких как Польша и Германия, патруль может пользоваться ничем не примечательными обычными автомобилями, иногда даже машинами представительского класса, и единственное их отличие — световое табло, на котором водитель сможет прочесть требование остановиться. Обычной для Европы ситуацией является сопровождение грузовой машины патрулем, так полицейские могут наблюдать за поведением водителя на дороге. Никакие ограничения действий полиции в таком случае не предусмотрены. Патруль может отслеживать фуру на протяжении 50 км, остановить для проверки на употребление запрещенных веществ или выписать штраф за то, что на машине неправильно закреплен груз. Вступать в дискуссии с представителями полиции не стоит — у них есть полномочия на все действия, в т. ч. на применение к нарушителю силовых методов.

Полицейские в Польше, Чехии и Германии удивляют эталонно вежливым поведением. В европейских странах невозможно оплатить штраф сразу же полицейскому. Если дорожная полиция захочет вас досмотреть — они проверят и документы, и наличие обязательного оборудования, и состояние колес и приборов освещения. Не стоит забывать, что в Европе полицейские могут выписать штраф за превышение скорости не потому, что это зафиксировал их радар, а на основании данных вашего контрольного устройства.

Привычным на российского водителя образом действует только полицейские стран Балканского полуострова. Там по-прежнему используются ручные радары и в кустах у дороги может подстерегать засада. Например, черногорская полиция часто практикует такой способ — они устраиваются в пределах 100 м после знака, показывающего допустимую скорость, и фиксируют нарушителей, используя радар. Чаще всего такое короткое расстояние не позволяет грузовой машине сбросить скорость до необходимой. В этом случае полицейские выписывают штраф, оплатить который можно в ближайшем почтовом отделении, расположенном в 20–30 км от места нарушения. Только после оплаты штрафа водитель сможет получить свои конфискованные права, вернувшись к месту засады. Конечно, многие водители высказывают готовность выплатить штраф сразу полицейскому, который в такой ситуации пойдет дальнобойщику на встречу.

В Германии полицейские отслеживают не только нарушения правил дорожного движения. Например, если иностранный водитель, так как немец подобного не сделает, выбросит из машины мусор или пластиковую тару, полиция выпишет ему штраф. Патруль может догнать нарушителя даже через 50 км, определив машину по камерам наблюдения. Если водитель не признает совершенного действия, представители закона вежливо предложат сверить отпечатки пальцев в участке. Однако, напомнят, что если нарушение подтвердится, сумма штрафа будет значительно больше — до 5–4 раз. Если водитель действительно нарушил правила, спорить с полицией пустая трата времени и, иногда, денег.

Опасности ночных стоянок грузовиков

Стоянки для фур в Европе обычно располагаются в пригороде недалеко от крупных автомагистралей. Часто такие парковки не имеют ограждений и любой грузовик может припарковаться для того, чтобы в него было удобно погрузить украденное из фур имущество. Так действуют преступники, специализирующиеся на кражах грузов. Одно такое хищение может стоить перевозчику целой партии дорогостоящих товаров.

Во всех европейских странах есть грузовые стоянки, которые известны частыми кражами на их территории. Чаще всего, это те, которые находятся недалеко от крупного порта, в промзонах или в районах, где в большом количестве проживают беженцы из стран арабского региона и Африки. Стоянки грузовиков в Германии популярны у преступников из-за того, что там больше вероятности выкрасть товары высокой стоимости. Округа Северный Рейн-Вестфалия и Гессен являются самыми неблагополучными в этом отношении.

Из водительских кабин обычно забирают дорогие личные смартфоны. А из грузов особенной привлекательностью для воров пользуется кофе, спиртные напитки и табачные изделия, а первые места в воровском рейтинге занимают электроинструменты, парфюмерия и строительные материалы.

Особо опасные грузовые парковки в Европе:

● Пьемонт (Италия). Украдена партия фундука стоимостью в 1 млн евро.

● Хельсингборг (Швеция). Угнана магистральная фура с грузом.

● Западный Сассекс (Англия). На неохраняемой стоянке украдены компьютеры на 150 тыс. евро.

● Западный Мидленд (Англия). Преступники напали на водителя и угнали фуру с алкоголем.

● Кале (Франция). Кроме краж, взлом грузовиков совершают нелегальные иммигранты в Англию.

Естественно, в первую очередь интерес воров вызывают легкореализуемые товары. Известны случаи, когда грузовые машины, прежде угнанные из Франции, впоследствии находили оставленными в Литве. Иногда, преступники угоняют даже пустые фуры.

Действуют такие воры по-разному. Бывает, они открыто нападают на дальнобойщиков используя доступное оружие. Или вскрывают прицепы с грузом и вывозят товар.

Меры, принимаемые для защиты стоянок от грабежей

Частые грабежи грузовых машин вызывают беспокойство и Ассоциации автоперевозчиков и властей стран Европы. На решение проблемы выделяются средства, так 178 млн евро было выделено на создание стандартов безопасных парковок. Однако, пока таких парковок, которые соответствовали бы высшей, то есть 5-й, категории не существует. Некоторое количество 4-й категории грузовых парковок есть в Польше, Бельгии и Германии.

В будущем автомобильный концерн «Фольксваген», возможно, приобретет компанию Truck Parking Europe, которая владеет большим количеством европейских грузовых парковок. Представители «Фольксваген» сообщают, что планируют реконструировать имеющиеся стоянки с учетом новых стандартов и построить ряд новых. Когда эти планы осуществятся, появится возможность бронировать удобное место стоянки с помощью Интернета.

Практические действия дальнобойщиков на европейских маршрутах

Водители из стран бывшего СССР, которые работают на международных перевозках в Европе, часто придерживаются строгой экономии в рейсе. Они проводят ночь в кабине своей машины и самостоятельно готовят себе еду.

Но, как уже упоминалось, в европейских странах сегодня правила не допускают ночевку в машине. Известны ситуации, когда полиция Испании выписывала штрафы тем водителям, которые не могли документально подтвердить, что провели ночь именно в гостинице. И в таких обстоятельствах полиция может запросить подтверждение ночевок за несколько месяцев.

Поэтому, водителям приходится пользоваться ночной охраняемой парковкой, так как только это помогает обойтись без штрафов и защитится от кражи. Но охраняемых бесплатных парковок в европейских странах не много.

Недавно появился список парковок Германии, которые считаются безопасными, состоящий всего из 12 наименований, и только 5 из них являются при этом бесплатными. И это не удивительно, ведь оборудование такой стоянки требует достаточно материальных ресурсов.

За ночевку в мотеле для дальнобойщиков необходимо платить. Но, стоит отметить, такие гостиницы для водителей значительно дешевле нежели обычные отели в городах.

В связи с тем, что в России нет понятия суточных расходов для водителей фур, имеет смысл просчитывая маршрут по странам Европы, учитывать возможность для водителя провести необходимый отдых в двое суток в неделю в своей стране.

Язык статьи:
Действия с выбранными: