По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что нужно знать дальнобойщикам о ПДД в Европе

Транспортные компании, которые занимаются международной перевозкой грузов могут большую часть своей работы осуществлять на европейских автодорогах. Служители закона не придираются к водителю, если он не нарушает правила дорожного движения. Намерено здесь не станут искать поводов для того, чтобы выписать штраф. Однако все необходимые условия, установленные законом для осуществления грузоперевозок, должны быть четко соблюдены. Чтобы в рейсе по Европе у водителя не возникло неприятностей, он должен знать, как использовать тахограф, внимательно проверять все необходимые нюансы, не нарушать правила и ответственно относится к своей работе. Очень важно соблюдать установленный законом режим труда и отдыха, не допускать перегрузов и незапланированных рейсов, даже когда работодатель требует этого. Эту статью мы посвятили более подробному рассмотрению всех особенностей автомобильных перевозок в Европу.

Европейские правила дорожного движения во многом схожи с отечественными. Существующие отличия незначительны, каждый водитель перед поездкой имеет возможность ознакомится с ними в сети или просто в процессе рейса по территории того или иного государства.

Важные различия в правилах относятся с скоростным режимам, режиму труда и отдыха водителя и величине штрафов за нарушения. Во всех странах Европы, кроме скандинавских, нельзя использовать зимой шины с шипами.

Во многих европейских странах установлены схожие скоростные режимы: при движении по городу максимальная скорость 50 км/ч, на местных дорогах вне города — 100 км/ч, при движении по скоростной магистрали — либо 120–130 км/ч, либо вовсе без ограничений. К тому же, на скоростных дорогах существуют и минимальная допустимая скорость — 60 или 70 км/ч.

Нарушения скоростного режима караются штрафами, которые возрастают пропорционально величине конкретного нарушения и могут составлять от 10–20 евро в Германии и Австрии до 2500 фунтов стерлингов в Великобритании. Так же, штраф до 500 фунтов стерлингов в Великобритании может получить водитель, если не пристегнется ремнем безопасности. Причем, пристегнут должен быть и второй водитель и пассажиры, если они есть. Использование мобильного телефона в дороге тоже чревато штрафом — в Испании, например, он составит 200 евро. А сумму в 400-500 евро придется выплачивать, если кровь водителя будет содержать следы алкоголя.

Стоит помнить, что водителю необходимо надеть специальный светоотражающий жилет, если он намерен покинуть машину, за нарушение этого правила штраф может достигать 200 евро. Также, при движении по городу, следует учитывать не только общегосударственные знаки, ограничивающие скорость, но и те ограничения, которые могут быть введены местными властями — в некоторых случаях разрешенная скорость может не превышать 20–30 км/ч.

В европейских странах существуют определенные ограничения движения грузового транспорта. Например, на некоторых австрийских скоростных автомагистралях в выходные дни действует полный запрет на движение грузовых автомобилей. В Германии и Италии проезд грузового транспорта на некоторых участках возможен исключительно в ночное время. Чтобы водитель мог ознакомится с такими ограничениями и продумать удобный маршрут своего поездки существуют специализированные интернет-ресурсы, например http://trafficban.com.

Для Цитирования:
Клим Анненков, Что нужно знать дальнобойщикам о ПДД в Европе. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: