По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что не так с email-маркетингом в B2B и как с этим бороться

Юрий Павлюк эксперт-практик, консультант по комплексному интернет-маркетингу

Email-маркетинг в B2C и B2B — две большие разницы. Одно дело — подобрать ключ к покупателю-физлицу. Совсем другое — к сотруднику компании (а нередко сразу к нескольким сотрудникам). Ведь во втором случае чеки выше, время принятия решения больше, а культура работы с почтой и сами используемые почтовые сервисы зачастую имеют свою специфику. Несколько лет занимаясь комплексным интернет-маркетингом в B2B, я отправил и получил десятки тысяч писем. И на правах «двуликого» эксперта хочу поделиться очевидными и неочевидными ошибками и лайфхаками в email-коммуникациях с представителями компаний.

В ноябре 2018-го клиенты одного из самых известных в России сервисов почтовых рассылок отправили более 970 млн писем. Открытых данных за декабрь по этой компании я не нашел. Но, даже опираясь на вышеупомянутую цифру и памятуя, что подобных сервисов больше, чем пальцев на руке, можно смело утверждать: ежемесячный «email-оборот» сегодня измеряется в миллиардах.

Понятно, что львиная доля приветственных, прогревающих, реактивационных, транзакционных и прочих писем приходится на B2C. Но при этом они напрямую влияют на другие сферы. «Подавляющее большинство» зачастую устанавливает или меняет правила игры. Формирует привычки покупателей и (внимание!) продавцов. А заодно усложняет коммуникации между ними, в том числе в сфере «бизнес для бизнеса».

Потому что от них ждут неправильного результата. И/или расценивают как самостоятельный, а не вспомогательный инструмент. Забивать гвозди микроскопом, конечно, тоже можно. Но больше пользы email-маркетинг в B2B приносит, будучи промежуточным звеном, рычагом, частью некой не самой простой схемы.

Давайте покажу пример связки рассылок с онлайн-рекламой. Кстати, а что с ней не так, когда мы нацелены на пресловутых «лиц, принимающих решение» и «лиц, влияющих на решение»?

1. Мы часто не знаем их личных мобильных телефонов. Только служебные мобильники или даже просто стационарные номера.

2. Мы часто не знаем их личные e-mail. Только служебные.

Как следствие — основные достижения рекламного прогресса нам полностью недоступны либо имеют околонулевую эффективность. А это, на секундочку, рассылки SMS и в Viber. Человеческий телемаркетинг и автообзвон. Таргетированная реклама на основе данных CRM (так называемых «загружаемых данных») в Facebook (включая Instagram), «ВКонтакте», «Яндексе», Google…

...львиная доля приветственных, прогревающих, реактивационных, транзакционных и прочих писем приходится на B2C. Но при этом они напрямую влияют на другие сферы...

Соответственно, непраздная задача — получить личные номера мобильных телефонов и электропочты интересующих нас представителей компаний. Причем на добровольной основе и соблюдая законодательство о персональных данных.

Для Цитирования:
Юрий Павлюк, Что не так с email-маркетингом в B2B и как с этим бороться. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: