Тема оценки эффективности коммуникаций сегодня звучит как никогда актуально, поскольку бизнес действует в условиях урезанных бюджетов и его в первую очередь интересует снижение риска, связанного с непродуманной коммуникационной политикой.
О вопросах измерения коммуникаций в России мы беседуем с Лилией Глазовой, генеральным директором компании PR News.
— Лилия, расскажите о том, как начиналось измерение коммуникаций в России.
— Рынок измерения коммуникаций начинался с оценки эффективности PR-кампаний в рамках работы менеджера проекта в PRагентстве. Начиная с 90-х годов в качестве основной отчетности готовились клиппинги — большая стопка копий публикаций из СМИ. Эффективность оценивалась по толщине этой кипы или, как мне еще нравится об этом говорить, по силе звука от падения этой кипы с 10-го этажа. В 2000-е годы уже всерьез заговорили об оценке эффективности, медиа-аналитике, разработке методов оценки PR-деятельности (KPI). В настоящее время отрасль все более и более структурируется и институциализируется.
— Поговорим немного о вашем опыте. Как вы пришли в эту сферу? Компания PR News выросла из аналитического отдела PRP, что этому способствовало?
— Ещё во время обучения на социологическом факультете МГУ меня привлекала работа по специальности. Мое первое место работы было в области политического PR, но меня также интересовал и бизнес-PR. Так я пришла в эту сферу, начав профессиональную деятельность в качестве ассистента аналитика. Это был осознанный выбор, а не стечение обстоятельств. В 2006 году мы вывели на рынок абсолютно самостоятельный бренд «PR News» и начали отдельно развивать направление оценки эффективности коммуникаций.
— Сейчас очень активно идет развитие социальных медиа. Что нового в сегменте измерений социальных медиа вы могли бы отметить?
— Сегмент социальных медиа очень интересен потому, что он постоянно изменяется. Вначале основными площадками были блогплатформы, и затем активно начали развиваться социальные сети, параллельно с этим шли постоянные обсуждения на форумах. В настоящее время аудитория переходит на мобильные устройства и всё большую популярность получают мессенджеры.