В январе 2014 г. в организацию на работу был принят работник, у которого была утеряна трудовая книжка, организация ему завела новую трудовую книжку. По истечении 11 месяцев он нашел свою старую трудовую книжку и представил ее организации для внесения в программу трудового стажа для оплаты больничных листов. Оказалось, что организация приняла на работу человека, который согласно трудовой книжке ещё работал в своей старой организации. Получается, что у него теперь две трудовые книжки.
Должна ли организация в данном случае принять от работника его старую трудовую книжку?
Должен ли стаж работника из старой трудовой книжки быть учтен при назначении пособия по временной нетрудоспособности?
Работодатель не должен принимать от работника вторую трудовую книжку на хранение, а также переносить записи из одной трудовой книжки в другую. Дальнейшие записи о трудовой деятельности работника работодатель обязан вносить в ту трудовую книжку, где содержится запись о приеме работника на работу к данному работодателю.
Стаж из «старой» трудовой книжки должен быть учтен при назначении пособия по временной нетрудоспособности.
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. В силу части третьей ст. 66 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по ведению трудовых книжек на каждого сотрудника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Порядок ведения трудовых книжек регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, а также инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития России от 10.10.2003 № 69.