С начала июня 2019 г. с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждается идея перехода на четырехдневную рабочую неделю. Эта практика пока редкая даже за границей.
В связи с перспективами попробовать четырехдневку и в России Служба исследований HeadHunter опросила 190 российских работодателей об их отношении к этой идее.
Первый вопрос звучал так: рассматривают ли работодатели переход на четырехдневную неделю в краткосрочной (ближайшие год-два) или долгосрочной (через три года и более) перспективе.
Выяснилось, что рассматривают такую возможность в краткосрочной перспективе или склоняются к этому 12 % работодателей, 48 % однозначно не рассматривают. Самая заметная доля тех, кто рассматривает четырехдневку или склоняется к этому, — среди крупных компаний с численностью более 500 сотрудников (17 %). Но у них высока также доля тех, кто затруднился с ответом (23 %).
В долгосрочной перспективе задумываются о четырехдневке еще меньше работодателей — 8 %. Но и доля тех, кто однозначно не рассматривает эту возможность в долгосрочной перспективе, среди них ниже — 28 %.
При этом 28 % респондентов считают целесообразным для своей компании переход на четырехдневную рабочую неделю. Но 19 % считают целесообразность безоговорочной, а 9 % — только при условии снижения зарплат сотрудникам. Нецелесообразной для своей компании считают четырехдневку 49 % работодателей. Выше всего доля тех, кто считает переход целесообразным, — среди крупных компаний (34 %), а регионально — среди компаний из Москвы (35 %).
Уменьшение выгорания сотрудников — основное преимущество перехода на четырехдневную рабочую неделю. Так считает 51 % работодателей. Еще 37 % работодателей думают, что в этом случае рабочее время будет использоваться более эффективно. И 29 % не видят никаких преимуществ в переходе на четырехдневную рабочую неделю.
Чем меньше компания, тем чаще в ней не видят преиму ществ (33 %). Выбор варианта ответа «Не вижу преимуществ» в зависимости от размера численности сотрудников компании распределился так: