В вопросах кризисного пиара, на мой взгляд, лучшей стратегией является позиция «не навреди» или «не усугуби». Для этого, прежде всего, необходимо понять и просчитать
— какое развитие данное событие может получить;
— как минимизировать ущерб;
— кто запустил данную негативную информацию: возможно, это происки конкурентов с проплаченным контентом или действия отдельно взятого обиженного журналиста.
В вопросах кризисного пиара, на мой взгляд, лучшей стратегией является позиция «не навреди» или «не усугуби».
От ответов на эти вопросы зависит дальнейшая стратегия реагирования.
Давайте рассмотрим несколько кризисных ситуаций и PR-решений, которые нужно к ним применить.
В городе N случилась чрезвычайная ситуация: пожар, взрыв, обрушение кровли, прорыв трубы с горячей водой и т. д. На место происшествия выехали спасательные службы, собрались местные жители, появляются первые признаки паники и истерики. В этой ситуации «главными действующими лицами» являются представители городских служб. Именно они должны прокомментировать событие, дать четкую картину происходящего, коротко, без эмоций и подробностей, одновременно подчеркивая, что уже делается всё для ликвидации последствий ЧС. Кроме того, желательно собрать брифинг на месте происшествия, на котором рассказать о комплексе предпринимаемых мер на ближайшие часы. Заверить жителей в том, что виновные будут наказаны, но в настоящий момент главное — ликвидация последствий, размещение пострадавших граждан и оказание помощи. Такие брифинги должны быть короткими, но регулярными. Непременно каждый брифинг, комментарий или выступление должены заканчиваться фразой о том, что в настоящий момент делается всё возможное для ликвидации последствий.
Генеральный директор крупной компании высказался пренебрежительно о клиентах, потенциальных клиентах или о группе людей. В СМИ поднялась волна осуждения, клиенты призывают к бойкоту продукции данной компании.