По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Честность — лучшая политика»

В современном мире жизнь как любого человека, так и компаний проходит в онлайн-режиме. Любое событие тут же становится достоянием общественности, новости компаний, имеющие иногда критическое значение для ее репутации, распространяются с ураганной скоростью. Управлять этим ураганом очень сложно, а цена ошибки, если неправильно был поставлен «парус» для информационного ветра, может быть очень велика: корабль зачерпнет воды и начнет тонуть. Поэтому необходимо моментально реагировать на малейшие негативные угрозы.

В вопросах кризисного пиара, на мой взгляд, лучшей стратегией является позиция «не навреди» или «не усугуби». Для этого, прежде всего, необходимо понять и просчитать

— какое развитие данное событие может получить;

— как минимизировать ущерб;

— кто запустил данную негативную информацию: возможно, это происки конкурентов с проплаченным контентом или действия отдельно взятого обиженного журналиста.

В вопросах кризисного пиара, на мой взгляд, лучшей стратегией является позиция «не навреди» или «не усугуби».

От ответов на эти вопросы зависит дальнейшая стратегия реагирования.

Давайте рассмотрим несколько кризисных ситуаций и PR-решений, которые нужно к ним применить.

В городе N случилась чрезвычайная ситуация: пожар, взрыв, обрушение кровли, прорыв трубы с горячей водой и т. д. На место происшествия выехали спасательные службы, собрались местные жители, появляются первые признаки паники и истерики. В этой ситуации «главными действующими лицами» являются представители городских служб. Именно они должны прокомментировать событие, дать четкую картину происходящего, коротко, без эмоций и подробностей, одновременно подчеркивая, что уже делается всё для ликвидации последствий ЧС. Кроме того, желательно собрать брифинг на месте происшествия, на котором рассказать о комплексе предпринимаемых мер на ближайшие часы. Заверить жителей в том, что виновные будут наказаны, но в настоящий момент главное — ликвидация последствий, размещение пострадавших граждан и оказание помощи. Такие брифинги должны быть короткими, но регулярными. Непременно каждый брифинг, комментарий или выступление должены заканчиваться фразой о том, что в настоящий момент делается всё возможное для ликвидации последствий.

Генеральный директор крупной компании высказался пренебрежительно о клиентах, потенциальных клиентах или о группе людей. В СМИ поднялась волна осуждения, клиенты призывают к бойкоту продукции данной компании.

Для Цитирования:
Ольга Котова, «Честность — лучшая политика». Служба PR. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: