Диалекты как одна из форм существования национального языка репрезентируют народно-речевую разновидность национальной культуры. Отличительные черты любого типа культуры определяются набором ценностных доминант — наиболее важных для данной культуры концептов, «понятий жизненной философии» (Н.Д. Арутюнова). Мировидение каждого народа складывается в картину мира. Менталитет же общества обусловлен в значительной степени его картиной мира, в которой представлены мировидение и миропонимание людей. Понятие картины мира строится на изучении представлений человека о мире. Человек склонен замечать только те явления и предметы, которые относятся к его представлениям о мире. Возникновение картины мира тесно связано с языком и определяется языком. Язык представляется как специфический признак этноса, как один из элементов, организующих его. Эта организующая способность языка во многом проявляется в особой этноязыковой семантике. Она касается объёма всех тех знаний о мире, которые этнос приобрёл и зарегистрировал в значениях языковых единиц. Формируется мир говорящих на данном языке, то есть языковая картина мира как совокупность знаний о мире, запечатленных в лексике и грамматике. Внешние условия жизни, материальная действительность определяют сознание людей и их поведение и находят отражение в лексических, фразеологических, грамматических средствах языка, то есть язык является посредником, отражателем образа мира, который складывается у людей разных национальностей в процессе постижения ими многообразия мира. Однако самым мощным средством формирования мировидения, средством влияния на сознание и образ мыслей является культура. В рамках культуры людей объединяют народные обряды, сохраняя этнический стереотип поведения в той или иной ситуации и отражая духовную жизнь любой нации как результат её исторического развития. Ярким образцом проявления культуры является свадебный обряд, который хранит в себе рудименты архаических явлений, восходящие к славянским древностям, и специфические черты, присущие только локальной традиции. Этнический облик культуры в конкретный период развития того или иного народа находит своё отражение в языке.