По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Черный пиар — тоже пиар, или История одного нестандартного маркетингового хода

Анна Сазонова руководитель отдела «Развитие сервиса 1PS»

Черный пиар. Ох, не нравится мне все, что связано с чернухой — ни черный юмор, ни черное SEO, ни черный PR. Но как маркетолог я предпочитаю оперировать понятиями «эффективно– неэффективно», а не «нравится– не нравится». И если относительно черного SEO позиция сформировалась однозначная — нет, это не наш метод, то относительно черного пиара были сомнения.

В классическом понимании «черный пиар» — это информационная деятельность, направленная на дискредитацию, очернение чей-либо репутации.

Все просто — один участник рынка поливает грязью другого участника рынка. Как правило, действует анонимно или через подставных лиц.

Про то, как бороться с феноменом и защищать свою репутацию, мы писали в своем блоге и на странице про serm-сопровождение.

Из этических соображений (и повышенного чистоплюйства руководящего состава компании) такую форму пиара мы не приемлем. Даже когда к нам приходят денежные клиенты с просьбой «слить» их конкурентов, мы смахиваем слезу по упущенной прибыли и отказываем. Что уж говорить об использовании приема в личных целях. Нет, это снова не наш метод.

И о чем тогда эта статья? О черном самопиаре. Да-да, есть такое. Метод рискованный, требует тонкого подхода, но дает потрясающий эффект, если все сделать с умом. Интересно? Значит, давайте разбираться и исследовать примеры.

В классическом понимании «черный пиар» — это информационная деятельность, направленная на дискредитацию, очернение чей-либо репутации. Все просто — один участник рынка поливает грязью другого участника рынка.

Официального определения «черный самопиар» не существует. Считайте, что это наш свежеизобретенный термин. Но технология встречается периодически то там, то здесь. Состоит из следующих этапов:

Шаг 1. Компания запускает в массы утку о своей якобы ошибке или «сливает» компромат на саму себя. Тут важно, чтобы ошибка была пустяшной или чтобы компромат был заведомо ложным.

Шаг 2. После того, как внимание привлечено и ситуация на пике обсуждения, компания выдает официальный ответ: извинения с компенсацией / опровержение с доказательствами. Или же опровержение дают «независимые» эксперты.

Шаг 3. Компания подогревает интерес к ситуации как можно дольше, анонимно запуская новые ветки на форумах, продолжая мониторить и поддерживать имеющиеся. И это уже традиционное serm-сопровождение.

Для Цитирования:
Анна Сазонова, Черный пиар — тоже пиар, или История одного нестандартного маркетингового хода. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: