По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чему пандемия научила мебельный сегмент: HR-эксперт в роли покупателя

Как меняется ситуация в продажах мебели? Чтобы это увидеть, можно просто посмотреть на бизнес глазами потребителя: было/стало. Конечно, это касается не всех компаний, есть те, кто максимально использовал этот год, внедрил кучу новых технологий и принял множество нестандартных решений. И это заметно!

Людмила Чугунова

Образование экономическое. В ритейле с 1999 года, в HR — c 2004-го. Работала внутренним HR в российских и иностранных компаниях: DOMO, Reserved, Charuel, Incentra. Внешнее HR-сопровождение российских торговопроизводственных компаний, розничных сетей, преимущественно fashion-сегмента, в строительстве, страховании, вендинге и пр. В настоящем — создатель проекта «Я-Соискатель».

Итак, сравним.

2019 год, декабрь. ТЦ «Гранд», Ленинградское шоссе Москвы. Народ ходит, выбирает мебель. Продавцы чуть ли не хватают каждого и бывают наподобие «назойливых мух», от которых приходится уворачиваться.

2020 год, декабрь. Hoff , ТЦ «Рига Молл», Новая Рига (Москва). 1-й этаж — ткани, освещение, посуда, ковры и пр., 2-й этаж — мебель. Если на 1-м этаже народ гуляет и активно что-то выбирает, то весь 2-й этаж — 4–6 групп покупателей. Увидела единственно подходящий для меня стол, начинаю выяснять по наличию цветов. Ответ сотрудника: «У производителя закончилась краска, они ее заказали, будет она через пару месяцев, и заказ смогут сделать не раньше, чем через два месяца…»

Моя реакция понятна: «Ну, не позаботились они о краске, ну, значит, пойдем к тем, у кого все есть…» И уехала в... ТЦ «Гранд». 1-й этаж — столы/стулья. За час, проведенный там, — три группы покупателей, которые действительно пришли выбирать.

Определились со столом, но нет в наличии стульев. Хм. Ок, идем дальше — стулья и стол в наличии есть. Остановила свой выбор на мебели из массива.

Во время диалога с продавцом поймала на себе взгляд сотрудников из других компаний: такой откровенной зависти я давно не наблюдала, столько грусти в глазах и полностью разбитых надежд…

Что приятно удивило: предложили доставку на следующее утро. Когда такое было в мебельном сегменте?..

Утром действительно приехали ребята в форме, собрали быстро. Приятно смотреть на службу доставки, видно, что сотрудники давно работают в компании. Упаковку увезли с собой.

Для Цитирования:
Людмила Чугунова, Чему пандемия научила мебельный сегмент: HR-эксперт в роли покупателя. Современная торговля. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: