Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Чем отличается транспортная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене?

И. С. Тушко специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции, E-mail: Ivanov_sky@mail.ru
Ключевые слова: транспортная безопасность, антитеррористическая защищенность, железнодорожный транспорт, метрополитен

Железнодорожный транспорт и метрополитен объединяет много особенностей, как технических, так и технологических. Не вызывает удивления и тот факт, что многие работники, в том числе и руководители высшего звена, со знанием специфики одного вида транспорта без особых проблем адаптируются к работе на смежном виде транспорта. Как обстоит дело с обеспечением транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на этих видах транспорта, какие есть сходства и различия — постараемся разобраться в этой статье!

Железнодорожный транспорт и метрополитен объединяет много особенностей, как технических, так и технологических. И хотя история железных дорог началась первой (в ХVIII веке) и тянется намного дольше, метрополитен по специфике и организации своей деятельности во многом напоминает своего старшего железнодорожного собрата.

В традиционном понимании метрополитен является городской железной подземной дорогой с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отдаленная от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная).

Оба вида транспорта выделяет ряд преимуществ перед другими видами транспорта: высокая точность маршрутов движения, низкая аварийность, мобильность передвижения, независимость от погодных условий, низкие финансовые затраты на дорогу и отсутствие дополнительных расходов, экологичность и многое другое.

В связи с тем что Россия является самой большой страной в мире по занимаемой площади, железнодорожный транспорт всегда будет иметь особую значимость в транспортной системе [1]. Метрополитен же играет ведущую роль при интеграции городской транспортной, градостроительной и социальной политики. Первоначально линии метро строили, чтобы разгрузить улицы больших городов. В настоящее время метрополитены фактически стали основным структурообразующим элементом современного города, на основе которого строится политика обеспечения мобильности населения.

Печально известные террористические акты, совершенные 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и унесшие жизни 2977 человек, положили начало новому этапу противодействия террористической угрозе во всех странах. Этот этап характеризуется пониманием, что терроризм есть глобальное зло, для борьбы с которым необходима консолидация сил всего мирового сообщества, накопление и систематизация информации, обмен опытом, особенно в вопросах, связанных с транспортной безопасностью [2].

В этой связи наше государство уже более 15 лет ведет активную политику в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, разрабатывая и совершенствуя комплекс мер. Система данных мер распространяется на объекты транспортной инфраструктуры по каждому виду транспорта, которые подверглись процедуре категорирования федеральными агентствами Минтранса России.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Чем отличается транспортная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене?. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №2 2020. 2020;2.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала