По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чем опасна отправка рассылки без согласия получателя

Рассказывает просто о сложных вещах из мира бизнеса и управления.

Массовая рассылка без предварительного согласия получателей — не только этически сомнительная практика, но и серьёзная угроза для бизнеса с юридической, репутационной и технической точки зрения.

Рассылка писем без согласия получателей может казаться быстрым способом привлечь внимание к бизнесу, но на деле несёт больше рисков, чем пользы. Такие рассылки раздражают получателей, снижают доверие к бренду и могут привести к юридическим проблемам. Также могут возникнуть технические сложности с отправкой и доставкой писем. Рассмотрим эти риски подробнее.

Хотя в России и нет отдельного закона о e-mail-рассылках, это не значит, что их отправка никак не регулируется.

Рассылка — это коммерческое сообщение получателю, а отправка подобных сообщений без согласия получателей нарушает минимум два закона РФ: федеральный закон «О рекламе» № 38ФЗ от 13.03.2006 и федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006.

Федеральный закон «О рекламе». Согласно российскому законодательству, реклама без согласия получателя является незаконной.

За нарушение этого закона, согласно части 4.1 статьи 14.3 КоАП РФ, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 млн рублей, для должностных лиц — 100 тыс. рублей, а для физлиц — 20 тыс. рублей.

Федеральный закон «О персональных данных». Перед тем как использовать контакты пользователей, компания должна получить от них разрешение на обработку персональных данных и объяснить, для чего она будет их использовать.

За нарушение этого закона, согласно части 2 статьи 13.11 КоАП РФ, штрафы для организаций могут достигать 700 тыс. рублей, для должностных лиц — 300 тыс. рублей, а для физических лиц — 15 тыс. рублей.

Штрафы за рассылку без согласия не начисляют автоматически, для этого должна поступить жалоба от получателя писем. После жалобы компанию могут проверить и оштрафовать. Поэтому, даже если недовольны будут всего несколько пользователей, это может привести к серьёзным последствиям.

Для Цитирования:
Ксеня Шестак, Чем опасна отправка рассылки без согласия получателя. Служба PR. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: