Мерч — это в первую очередь концепция, отражающая «внутрянку» бренда. Фирменные вещи вызывают положительные эмоции, для покупателя футболка-мерч — это не просто памятный сувенир, а любимый предмет гардероба, который не хочется снимать. Но зато хочется поделиться ею с окружающими: похвастаться новоприобретенной футболкой, заявить «да, я обладатель этой крутой вещи».
Мерч — это не один предмет, а целая линейка, объединенная общей задумкой. Есть, так скажем, универсальные вещи, которые подходят для любого бренда, — это футболки, рюкзаки, худи, толстовки, силиконовые браслеты. Они составляют основу коллекции, к ним добавляются другие отражающие фирменные ценности изделия.
Брендированные вещи — это способ взаимодействия компании со своей аудиторией. Сейчас все больше услуг и товаров люди приобретают через Интернет, на память остается только лишь электронный чек на почте. Мерч — это мост, дающий возможность потребителям взаимодействовать с любимым брендом.
● Продвигает бренд. Покупатели приобретают мерч с целью его демонстрации, они становятся неофициальными промоутерами любимой компании. Предметы гардероба люди носят на себе, это видят окружающие, повышается узнаваемость бренда.
● Поощряет аудиторию. Подписчики, поклонники, клиенты — все эти люди безвозмездно почитают свой бренд. Отблагодарить их за преданность легко выпуском новой линейки мерча с использованием понятных только им «фишек», высказываний, слоганов.
● Повышает прибыль. И чем больше дизайн мерча понравится аудитории, тем выше прибыль ожидается после запуска коллекции. Ведь мерч, в отличие от сувениров, продают за деньги, люди сами выбирают, платить за него или нет.
● Передает ценности. А вместе с этим концепцию бренда, его философию, направленность, мнение насчет каких-либо событий. Покупатели при помощи брендированных вещей поддерживают взгляды компании, с его помощью транслируют собственное воззрение.
Сувениры наделены лишь частью этих качеств, и в первую очередь их делают для рекламы. Через них невозможно передать корпоративное мнение, только лишь оставить клиенту напоминание в виде вещицы с логотипом.