По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Человеческий капитал — условие победы в конкурентной борьбе

Мещерякова Елена Валентиновна канд. экон. наук, доцент, Государственный технологический университет, 220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, E-mail: klmam85@mail.ru
Климович Людмила Александровна канд. экон. наук, доцент, Белорусский государственный университет, E-mail: ier@bsu.by

На мировом рынке уже произошло смещение конкуренции из зоны финансов и технологий в зону человеческих ресурсов. Необходимые финансы можно найти в течение часа, новые технологии перестают быть новыми в течение трех месяцев. И только компании, которым удалось поместить в центр решения корпоративных задач людей, добились неоспоримого конкурентного преимущества. Автор статьи ответит на вопрос, почему именно человеческий капитал способен создавать устойчивую конкурентоспособность.

Литература:

1. Третьяк О.А. Маркетинг. — М.: ИНФРА, 2009. — 403 с.

2. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business Rev.. — 1990. — № 68. — Р. 79–91 (русский пер.: Прахалад К.К., Хамел Г. Стержневые компетенции корпорации // Стратегический процесс / под ред. Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. — СПб., 2001).

3. Teece D.J. Business Models, Business Strategy and Innovation // Long Range Planning. — 2010. — № 43. — Р. 172–194.

4. Jeffrey H. Dyer, Harbir Singh. The Relational View: Cooperative Strategy and Sources of Interorganizational Competitive Advantage // The Academy of Management Review. — 1998. — № 23 (4). — Р. 660–679.

5. Грэттон Линда. Живая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач / пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. — 288 с.

6. Санье М. Влияние доверия на макроэкономическую стабильность // Sangnier M. Does trust favor macroeconomic stability // J. Of comparative economics. — N.Y/etc. — 2013. — № 41 (3). — Р. 653–668.

7. Low K.C.P., Amg S.L . Management, Confucian way // Educational research. — 2013. — № 4 (2). — Р. 82–90.

8. Low K.C.P., Amg S.L . Confucianethcs, governance and corporate social responsibility // International j. of business and management. — 2013. — № 8 (4). — Р. 30–43.

В условиях глобализации усиливается конкуренция на мировом рынке, что приводит к необходимости быстрой и гибкой реакции на изменения в технологии, требованиях к качеству, потребительских предпочтениях.

Конкуренция приводит к росту уровня специализации, каждую функцию должен выполнять тот, кто находится на уровне мировых стандартов, что возможно при формировании сетевых бизнес-организаций — корпоративных структур, возникающих на основе многосторонних отношений, партнерств и стратегических альянсов.

Они связывают ресурсы, производство и потребление между собой, позволяя организовывать и управлять каждым процессом наиболее эффективно.

Сетевая форма интеграции используется как крупным, так средним и мелким бизнесом. Более того, она обеспечивает последнему возможность включения в глобальные сети. Визуально сетевую бизнес-организацию можно представить в виде колеса — «ядро» — головная организация, «спицы» — информационные связи, «обод» — стратегические партнеры [1]. Спицы — это взаимодействие, переговорная координация и заключение контрактов, финансовая, информационная, юридическая выработка приоритетов, определение, разработка и развитие ключевых компетенций.

Как бы ни называли подобные объединения — деловые «сети», «взаимовыгодные партнерские отношения», «альянсы», для них характерны гибкость, специализация и особый упор на управление взаимоотношениями и связями, а не рыночными трансакциями. Вместо определяющих бизнес маркеров «фирма — товар — цена» становится первична цепочка «люди — организации — отношения».

Фирмы, которые могут накапливать ресурсы и возможности, являющиеся редкими, ценными и трудно копируемыми, достигнут конкурентного преимущества.

Основная компетенция сетевой организации — поддерживать, развивать и контролировать стратегическое партнерство. Эффективность стратегии организации связана с ее интерактивным поведением.

Критерий — степень удовлетворенности взаимодействием, а управление поведением людей — самое сложное.

Для Цитирования:
Мещерякова Елена Валентиновна, Климович Людмила Александровна, Человеческий капитал — условие победы в конкурентной борьбе. Кадровик. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: