Один из простых способов — регулярно проходить предварительно составленные корпоративные контрольные списки (чек-листы) для проверки магазинов. В наше время некоторые компании используют мобильные приложения, позволяющее осуществлять цифровую самопроверку. В любом варианте чек-лист это то, что позволяет проводить проверки гораздо чаще, чем при редких посещениях представителей головного офиса. Команда магазина имеет четко структурированную инструкцию, а головной офис получает информацию о результатах в электронном виде, а по запросу — еще и фотоотчет.
Внедрение такого распространенного подхода гарантирует, что все заинтересованные стороны — менеджеры, руководители и персонал — осведомлены об ожиданиях, протоколах и стандартах качества компании.
Если в компании не разработаны собственные чеклисты, существуют шаблоны контрольных списков для проверки розничной торговли, менеджеры магазинов могут использовать их для поддержания стандартов (в том числе стандартов торгового центра).
Внедрение такого распространенного подхода гарантирует, что все заинтересованные стороны — менеджеры, руководители и персонал — осведомлены об ожиданиях, протоколах и стандартах качества компании.
Насколько хорошо выглядят ваши магазины по десятибалльной шкале? Помещения чистые, помещения в хорошем состоянии, POS не загромождены, персонал обучен? Если вы не знаете, или вашим ответам уже несколько месяцев, пора приступить к проверке.
Требуйте от своих сотрудников заполнять ежедневные, еженедельные и ежемесячные чек-листы, чтобы пройти все основные правила. В то время как ежедневные контрольные списки могут помочь с процедурами открытия и закрытия, еженедельные и ежемесячные контрольные списки охватывают более общие вопросы обеспечения качества обслуживания покупателей.
Любые проблемы могут быть немедленно отмечены и поручены соответствующему лицу для решения. Пункты несоответствия и их решение должны отслеживаться в режиме реального времени, так руководство сможет видеть любые повторяющиеся проблемы. Кроме того, это двусторонний путь: сотрудники также сообщают о любых возникающих у них проблемах, которые могут потребовать более широких операционных решений или улучшений в обучении.