«Так у нас маркетолога нет» – часто слышу я от небольших компаний. Как говорится, отсутствие маркетолога не освобождает от необходимости заниматься продвижением, продажами и увеличивать эффективность бизнеса. Согласитесь, было бы странно освобождать бизнес от налогов, если в штате нет бухгалтера.
Когда в компании есть маркетолог с соответствующим образованием, релевантным опытом и выделенным функционалом, эффективный маркетинг становится результатом хорошо сделанной работы. Если в компании маркетинг находится в зоне ответственности сотрудника, который “и швец, и жнец, и на дуде игрец”, то маркетинг становится искусством в стиле абстракционизм.
Как провести первичный аудит, чтобы посмотреть на компанию глазами потенциальных клиентов. Что можно и нужно проверить, даже если вы не маркетолог.
1. Заполнение карточек компании на геосервисах
Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. В данный момент это один из самых актуальных способов продвижения.Например, на данным последних исследований 32% пациентов приходит в клиники Москвы с геосервисов. По регионам статистика еще выше – 38%. Лидер отрасли Яндекс. Карты, он обеспечивает 45 % контактов. Ему в спину дышит 2Гис – 31%
Проверьте насколько актуальная информация находится в карточке вашей компании. Очень часто бывает, что информацию заносят при создании карточки компании, а потом годами не актуализируют.
2. Актуальность карточек компании, фотографий и отзывов на сайтахотзовиках
Специализированные площадки – Flamp, ZOON
Возможно размещение отзывов Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС, но если вы сделали пункт № 1, то у вас все уже готово
92 % людей доверяют мнению других пользователей, поэтому отзывы выступают одним из основных инструментов продвижения.
3. Обратная связь от компании на ВСЕ отзывы в публичном поле
Как на позитивные, так и негативные! Позитивные – поблагодарить за выбор компании, негативные – признать и принять в работу.