По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чек-лист маркетолога для немаркетолога

Наталья Борова маркетолог систем и смыслов, бизнес-трекер, наставник в сфере персонального маркетинга, бизнес-коуч РСС по стандартам ICF, executiveкоуч, коуч команд и проектов, бизнес-ментор, член жюри E+ Awards (Effie Russia), CX World Awards

«Так у нас маркетолога нет» – часто слышу я от небольших компаний. Как говорится, отсутствие маркетолога не освобождает от необходимости заниматься продвижением, продажами и увеличивать эффективность бизнеса. Согласитесь, было бы странно освобождать бизнес от налогов, если в штате нет бухгалтера.

Когда в компании есть маркетолог с соответствующим образованием, релевантным опытом и выделенным функционалом, эффективный маркетинг становится результатом хорошо сделанной работы. Если в компании маркетинг находится в зоне ответственности сотрудника, который “и швец, и жнец, и на дуде игрец”, то маркетинг становится искусством в стиле абстракционизм.

Как провести первичный аудит, чтобы посмотреть на компанию глазами потенциальных клиентов. Что можно и нужно проверить, даже если вы не маркетолог.

1. Заполнение карточек компании на геосервисах

Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. В данный момент это один из самых актуальных способов продвижения.Например, на данным последних исследований 32% пациентов приходит в клиники Москвы с геосервисов. По регионам статистика еще выше – 38%. Лидер отрасли Яндекс. Карты, он обеспечивает 45 % контактов. Ему в спину дышит 2Гис – 31%

Проверьте насколько актуальная информация находится в карточке вашей компании. Очень часто бывает, что информацию заносят при создании карточки компании, а потом годами не актуализируют.

2. Актуальность карточек компании, фотографий и отзывов на сайтахотзовиках

Специализированные площадки – Flamp, ZOON

Возможно размещение отзывов Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС, но если вы сделали пункт № 1, то у вас все уже готово

92 % людей доверяют мнению других пользователей, поэтому отзывы выступают одним из основных инструментов продвижения.

3. Обратная связь от компании на ВСЕ отзывы в публичном поле

Как на позитивные, так и негативные! Позитивные – поблагодарить за выбор компании, негативные – признать и принять в работу.

Для Цитирования:
Наталья Борова, Чек-лист маркетолога для немаркетолога. Служба PR. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: