По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Часы и время

Что происходит в торговле наручными часами? Как рознице удержаться на плаву, если твой товар не входит в число товаров первой необходимости? Считается, что часы даже примерять не обязательно и купить их лучше на расстоянии. Так ли это?

— Большинство покупателей совершенно не разбираются в часах. Могут поправить нас: «Вы же сказали — швейцарские, а теперь говорите — кварцевые». Что тут ответишь? Начнешь поучать — уйдет, согласиться — себя не уважать.

— Есть женщины, которые покупают часы к каждой кофточке. Реально, раз в неделю новые часы. Жаль, что таких покупательниц очень мало.

— До прихода «в часы» не знала, что у мужчин такое богатое воображение. У каждого второго дома раритетная Швейцария за €20 тыс. И чем симпатичнее продавец, тем дороже те часы.

— Самый распространенный и ненавистный вопрос для продавца наручных часов: «Тисоты есть?» Это о Tissot, если кто-то не понял. Интересно, что они спрашивают в фирменных магазинах этой марки?

— Интереснее продавать часы женщинам. Мужчины чаще всего «знатоки», а женщина может прийти за «классикой с четкими арабскими цифрами», а купить красивые, с перламутровым циферблатом и вообще без цифр.

Часовой рознице гибель предрекают уже лет семь. До этого ее пугали появлением мобильных телефонов. Выстояли. Потом появилась интернет-торговля. Зашатались небольшие сети и одиночные магазины предпринимателей и в регионах, и в их столицах. Некоторые справились с собой и даже открыли свою интернет-торговлю смешанного типа: клиент выбирает часы на сайте, а покупку совершает в привычной розничной точке. Хотя чаще было наоборот: покупатель, не доверяя Интернету, делал примерку в салоне, выслушивал консультанта, далее следовали классическое «я подумаю» и покупка в интернет-магазине (и не факт, что в твоем) по более низкой цене (и кто его за это осудит?).

Онлайн и офлайн сошлись не за страх, а за совесть. Формально Интернет победил: число интернет-магазинов часов растет, число розничных точек сокращается. Некогда известные розничные сети или свернулись, или оставили только самые прибыльные магазины.

Несколько лет назад пришла новая напасть: смартфоны, умные часы и пр. Настоящие часовщики не считают эти гаджеты ни конкурентами, ни вообще часами. И наотрез отказываются признать, что за смарт-часами будущее.

Для Цитирования:
Часы и время. Современная торговля. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: