По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бывает ли бесплатный PR?

Константин Барановский гуманитарный технолог, управляющий партнер КГ «Консильери»

Нередко можно встретить статьи или даже книги на тему «PR без бюджета», «бесплатный PR». Заманчиво, но это как, скажем, скрипач без рук — чудо невиданное. Потому что даже бесплатный сыр в мышеловке кто-то покупает и тратит на это деньги.

Другое дело, если подходить к теме с точки зрения, что за размещение в СМИ не надо платить ни по рекламному прайсу, ни вообще хоть как-то. Это уже ближе к истине, но не надо пытаться протиснуть под видом PR самую что ни на есть продуктовую рекламу, в медиа не дураки работают, они отличают новости и комментарии от маркетинговой информации. Так что даже пытаться не надо, потому что СМИ могут внести вас в негласный «черный список» и не публиковать о вас ничего, кроме негативной информации, если таковая появится.

Так что же нужно СМИ? На этот вопрос ответит специалист по PR или пресс-секретарь (все чаще это девушка), не нужно возлагать данные функции на главбуха, директора по маркетингу или секретаршу. Они попросту не обучены связям с общественностью и не понимают, как работают СМИ (пока мы рассматриваем лишь медиарилейшнз, которые являются неотъемлемой частью связей с общественностью). И нет, СМИ совершенно не обязаны отражать малейшие новости вашей компании, их целевая аудитория — это читатели/зрители, для них медиа работают и определяют, что интересно аудитории, а что нет!

Итак, вернемся к PR-специалисту. Если считаете, что дорого нанимать профи, зафрахтуйте студента старших курсов профильного факультета, наведя справки, например, в деканате или через знакомых. Это обойдется дешевле, но будьте готовы к тому, что такой специалист может и умеет далеко не все и у него нет контактов в СМИ.

Рассылка пресс-релизов — необходимый, но не единственный канал коммуникации с журналистами. Им гораздо интереснее живое общение с носителем информации или посещение производства/бизнеса с возможностью увидеть или даже опробовать новшество.

Дать пообщаться с инсайдером можно не только на прессконференции, но и в ходе прессзавтрака или ланча. Пресс-тур лучше для посещения какого-то объекта. Понятно, что все эти форматы требуют затрат. Прессконференцию можно организовывать как самостоятельно, так и поручив это (за гонорар) информационному агентству или даже газете. Как правило, в случае аутсорсинга выхлоп выше: у площадки есть как пул журналистов, постоянно посещающих ее мероприятия, так и репутация, которая также работает на рост посещаемости мероприятия журналистами. Если они пришли, то статьи и сюжеты будут, потому что у журналистов есть норма выработки и они страх как не любят ходить куда-то впустую.

Для Цитирования:
Константин Барановский, Бывает ли бесплатный PR?. Служба PR. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: