Многие ритейлеры на собственном опыте испытали внезапное снижение потребительской активности после бурного и прибыльного старта. Конечно, период спада коснулся не каждого магазина, но их общий количественный показатель имеет тенденцию к росту. Даже длительная и стабильная работа розничной точки, в течение которой заведение показывало постоянный рост выручки, — не гарантия того, что следующие отчетные периоды окажутся такими же удачными в финансовом плане, как и предыдущие.
Резкое снижение после быстрого старта — естественный сигнал к тому, чтобы проанализировать состояние вашего бизнеса, установить причины подобного снижения и постараться устранить их.
На работу магазина влияют самые разные факторы. Среди них есть переменные, которые вы можете контролировать, а есть сложности, с которыми бессмысленно бороться. Так, может измениться состояние экономики, случится стихийное бедствие или потребители начнут менять свои вкусы. Главное — не расходовать свои ресурсы на исправление того, что исправлять попросту бессмысленно.
Внезапный спад клиентского трафика может обескуражить владельца бизнеса. Иногда бывает тяжело найти ему логическое объяснение и четко обозначить причины, вызвавшие отток клиентов.
В любом случае резкое снижение после быстрого старта — естественный сигнал к тому, чтобы проанализировать состояние вашего бизнеса, установить причины подобного снижения и постараться устранить их.
Когда ваша розничная точка, показав хороший старт, начала быстро развиваться и давать отличные финансовые результаты, естественно, логическим продолжением этого развития должно стать расширение. Чтобы не упустить момент, вы начинаете срочно принимать решения, которые требуют более взвешенного подхода. А быстрые решения не всегда верные.
Желая адаптировать свой бизнес под расширение, вы станете пересматривать и перестраивать уже организованную и слаженную работу магазина, затрагивая все важные моменты — от персонала до маркетинга. Но действительно ли они нуждаются в корректировке?