Экран медленной загрузки выглядит так: белый фон, на котором вот-вот должен появиться дизайн. Спустя 2–3 секунды пользователь видит контент, а затем баннер на сайте. Но и загрузка рекламы занимает время: череда сообщений между серверами, затем отправка кода, и только тогда на экране появляется креатив.
В идеале подобные операции должны проводиться за 400 миллисекунд, но в среднем это 3 секунды, что в 7 раз выше. Эти задержки серьезно влияют на монетизацию. Например, тот же Google засчитывает показ после 3 секунд в зоне видимости экрана. Юзер же, дождавшись загрузки сайта, проскролливает рекламный блок, не дожидаясь загрузки. В итоге рекламодатель не получает просмотра, а паблишер — денег.
Тогда Google придумал систему AMP (англ. Accelerated Mobile Pages), или «ускоренные мобильные страницы». В тот же момент «Яндекс» начинает работать с турбостраницами.
В них хранится минимум скриптов, что ускоряет загрузку: пользователь быстро получает контент и вместе с ним рекламу. Благодаря этой системе не теряется просматриваемость креатива, повышаются доход и CPM, а реклама работает в 3 раза лучше.
Чтобы проверить скорость, можно воспользоваться панелью администратора сайта или PageSpeed Insights. Данный ресурс измеряет скорость сайтов по балльной шкале, где:
● высокая скорость — 90–100 баллов;
● средняя скорость — 50– 89 баллов;
● низкая скорость — 0–49 баллов.
С технической точки зрения на скорость загрузки могут повлиять следующие факторы: хостинг, плагины, видеофайлы, изображения. Разберем конкретнее.
Хостинг
● Расположение. Утверждение о том, что местоположение сервера никак не влияет на скорость, придумал провайдер ради продажи своих услуг. Фактически этот параметр может сыграть свою роль в ускорении загрузки. Чем ближе географическое месторасположение сервера к целевой аудитории, тем лучше.
● Количество трафика. Не стоит выбирать хостинг с ограничением на этот параметр. В момент высокой нагрузки такой сайт начнет тормозить или вообще «упадет».