По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Быстрее загрузка — выше доход. Скорость загрузки сайта и ее влияние на заработок паблишера

Проведенное в 2018 году исследование Google доказало, что медленная скорость загрузки ресурса негативно влияет на лояльность пользователей. Если загрузка длится на 1–3 секунды дольше обычного, то шанс, что юзер покинет ресурс, повышается на 32 %, а если задержка дольше на 1–5 секунд — вероятность взлетает до 90 %. В таком случае пользователь закроет страницу и отправится искать более быструю альтернативу.

Экран медленной загрузки выглядит так: белый фон, на котором вот-вот должен появиться дизайн. Спустя 2–3 секунды пользователь видит контент, а затем баннер на сайте. Но и загрузка рекламы занимает время: череда сообщений между серверами, затем отправка кода, и только тогда на экране появляется креатив.

В идеале подобные операции должны проводиться за 400 миллисекунд, но в среднем это 3 секунды, что в 7 раз выше. Эти задержки серьезно влияют на монетизацию. Например, тот же Google засчитывает показ после 3 секунд в зоне видимости экрана. Юзер же, дождавшись загрузки сайта, проскролливает рекламный блок, не дожидаясь загрузки. В итоге рекламодатель не получает просмотра, а паблишер — денег.

Тогда Google придумал систему AMP (англ. Accelerated Mobile Pages), или «ускоренные мобильные страницы». В тот же момент «Яндекс» начинает работать с турбостраницами.

В них хранится минимум скриптов, что ускоряет загрузку: пользователь быстро получает контент и вместе с ним рекламу. Благодаря этой системе не теряется просматриваемость креатива, повышаются доход и CPM, а реклама работает в 3 раза лучше.

Чтобы проверить скорость, можно воспользоваться панелью администратора сайта или PageSpeed Insights. Данный ресурс измеряет скорость сайтов по балльной шкале, где:

● высокая скорость — 90–100 баллов;

● средняя скорость — 50– 89 баллов;

●   низкая скорость — 0–49 баллов.

С технической точки зрения на скорость загрузки могут повлиять следующие факторы: хостинг, плагины, видеофайлы, изображения. Разберем конкретнее.

Хостинг

● Расположение. Утверждение о том, что местоположение сервера никак не влияет на скорость, придумал провайдер ради продажи своих услуг. Фактически этот параметр может сыграть свою роль в ускорении загрузки. Чем ближе географическое месторасположение сервера к целевой аудитории, тем лучше.

● Количество трафика. Не стоит выбирать хостинг с ограничением на этот параметр. В момент высокой нагрузки такой сайт начнет тормозить или вообще «упадет».

Для Цитирования:
Быстрее загрузка — выше доход. Скорость загрузки сайта и ее влияние на заработок паблишера. Служба PR. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: