При работе с подрядчиком часто возникает вопрос контроля качества и проверки рекламных материалов. Все решают этот вопрос по-разному — кто-то из рекламодателей предпочитает оставлять подготовку рекламных материалов на своей стороне, кто-то тратит много времени на тотальный контроль, кто-то безраздельно доверяет подрядчику. Каждый из перечисленных вариантов несет в себе возможности возникновения тех или иных проблем с рекламными материалами: ошибки в текстах объявлений, несоответствие рекламных материалов маркетинговой политике компании, низкий CTR тизеров и баннеров, нерелевантные ссылки и пр.
Должен ли заказчик проверять рекламные материалы, подготовленные подрядчиком?
Если мы говорим про performanceмаркетинг, где оценивается итоговый KPI, то, безусловно, конечная ответственность за рекламные материалы должна лежать на подрядчике. Именно подрядчик должен подобрать своими силами правильные рекламные материалы, исходя из тех KPI, которые ему назначил заказчик. Однако зачастую агентства все равно присылают рекламные материалы на согласование.
Что же делать? Registratura.ru может предложить следующую стратегию поведения.
Участвовать в проверке материалов, но обозначить свою зону ответственности: «Мы проверяем материалы с точки зрения их соответствия нашей маркетинговой политике, но их корректность в остальных вопросах — это ваша задача». Особо тщательно следует проверять рекламные материалы первые один-два раза и при нахождении ошибок указывать на них, следить за возникновением аналогичных ошибок в дальнейшем. Не давайте возможности подрядчику переложить на вас ответственность в вопросе корректности рекламных материалов — разговоры типа «вы же сами проверяли» должны пресекаться на корню, и при их возникновении дайте понять подрядчику, что такой подход вам не нужен.
Итак, подрядчик отвечает за задачу и в соответствии с этим подбирает рекламные материалы, однако, чтобы быть уверенным, что деньги не тратятся впустую, а размещенные от вашего имени публичные материалы не нанесут вам репутационного вреда, рекомендуется все же потратить свое время на проверку материалов.