По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Будущее коммерческого электротранспорта в России

Беседовал Глеб Воробьёв главный редактор журнала «Грузовое и пассажирское автохозяйство»

Высокая стоимость самого транспорта, ограниченность дневного пробега без подзарядки, недостаточное развитие инфраструктуры быстрых зарядных станций отсутствие профильных АТП и СТО —все это факторы, значительно замедляющие развитие не только коммерческого электротранспорта в России, но и для использования его в общественной жизни. О проблемах и возможностях этого направления в автотранспортной отрасли, рассказывает Роман Кравчук, исполнительный директор аналитической компании «КК сервис».

ГПА: Существует ли расчет точки безубыточности и выхода на окупаемость проекта по организации доставки в черте города на электрокарах?

РК: По моему мнению, такой возможности для доставки товаров и грузов пока нет. Окупаемость машин 4–5 лет, где уже есть риск необходимости замены аккумулятора, а это половина стоимости машины. Необходимость строить собственную сеть зарядки, дополнительные затраты на увеличение мощности ввода электроэнергии на объекты компании. Все эти меры делают электротранспорт не конкурентным по сравнению с дизельными или газовыми машинами. Окупаемость перехода на электрическую тягу, превышает срок эксплуатации машин. Но прогресс есть, аккумуляторы улучшаются, машины дешевеют. Проще говоря, то заинтересовать логистическую компанию возможно, если период окупаемости автомобиля уменьшить хотя бы до двух лет в сравнении с машинами использующими ДВС. Для этого нужно снизить стоимость самого транспортного средства примерно в два раза. А также применять аккумуляторы с большим сроком эксплуатации 9–12 лет.

ГПА: Могут ли автомобили, скутеры, велосипеды на электрической тяге удовлетворить потребности компаний, занимающихся доставкой в городах?

РК: На самом деле это зависит от предмета доставки. Одно дело доставить пиццу или документы в пределах 3–5 км. Другое — 2–3 м3 груза весом в 0,5 т, которые нужно развести по маршруту 100–50 км. Курьерские службы некоторых компаний используют электровелосипеды и скутеры как китайского, так и российского производства. Но такой вариант очень ограничен по функционалу — ведь наш климат не дает использовать такую электротехнику почти треть года — зимой, во время холодов, а также весной и осенью при повышенной влажности и неблагоприятных погодных условиях. По моему мнению, в логистике будут преобладать пикапы, грузовые микроавтобусы и грузовики до 3,5 т. Конечно небольшие пакеты, можно доставить и легковыми машинами, но закладываться именно на них специализированным компаниям не стоит. Небольшой объем багажного отделения, и грузоподъемность легковой машины значительно сократит перечень услуг по доставке.

Для Цитирования:
Беседовал Глеб Воробьёв, Будущее коммерческого электротранспорта в России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: