По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.24:378.1

Бренд преподавателя как основное направление его кадровой стратегии*

Гарафутдинова Наталья Яковлевна канд. экон. наук, доцент, Лаборатория экономических исследований, Институт экономики и организации промышленного производства, Сибирское отделение РАН Е-mail: natali_27omsk@mail.ru
Левкин Григорий Григорьевич канд. вет. наук, доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения, доцент Е-mail: lewkin_gr@mail.ru

В статье проведен анализ современного состояния деятельности образовательных организаций и формирование перспективной кадровой стратегии вузов с учетом действующего (работающего) состава преподавателей, а также влияния достижений и качеств современного преподавателя на состояние всей образовательной системы университета. Выделены основные направления деятельности преподавателя в отношении формирования бренда его имени, а также влияние этих показателей на развитие организации на перспективу с учетом требований рынка образовательных услуг.

Литература:

1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 447 c. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12854 (дата обращения: 15.11.2018).

2. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: dic.academic.ru (дата обращения: 15.10.2018).

3. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.05.2015); Собрание законодательства РФ, 04.05.2015, № 18, ст. 2625; Российска я газета, № 95, 06.05.2015.

4. Гарафутдинова Н.Я., Корешева С.Г. Внедрение и адаптация профессиональных стандартов на предприятиях различных форм собственности // Механизмы новой индустриализации в Омской области: теоретические и прикладные вопросы кластерного развития: коллективная монография / под ред. В.В. Карпова. — Омск: ИЦ «Омский науч. вестник», 2018.

5. Гуртовенко О.М., Левкин Г.Г. Бренд преподавателя высшего учебного заведения // Основы экономики, управления и права. — 2014. — № 6 (18). — С. 55–61.

6. Стрелкова И.Б. Нематериальные активы учреждения образования: бренд ученого как создание ценности // Науч. тр. Республика нского ин-та высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. — Ч. 1. — Вып. 16 / под ред. В.Ф. Беркова. — Минск: РИВШ, 2016. — С. 409–415.

7. Левкин Г.Г., Гуртовен ко О.М. Бренд преподавателя высшего учебного заведения: основные способы формирования и продвижения // Брендменеджмент. — № 5. — С. 268–280.

В условиях постоянных и динамичных изменений промышленных, торговых и транспортных систем, социально-экономических преобразований в обществе особые требования предъявляются к институту высшего образования. Организация деятельности образовательных учреждений на всех уровнях системы «образование через всю жизнь» должна соответствовать вызовам современного постиндустриального общества. Это означает внедрение в образовательный процесс инноваций, которые обусловлены особенностями динамичного развития социокультурной реальности, изменением потребностей человека, социума, государства, в том числе основного состава работающих в нем преподавателей. Научно-технический прогресс и переход к компетентностной модели высшего образования служит локомотивом изменений образовательных программ, поэтом у особые требования выдвигаются к преподавателям университетов.

Таким образом, в практике высшего профессионального образования сложилась ситуация, которая характеризуется такими противоречиями, как:

  • необходимость качественной подготовки студентов — выпускников отечественных вузов и преобладание традиционного обучения в них, направленного на заучивание учебного материала;
  • требования современной системы высшего образования к подготовке специалистов, готовых вступать в различные виды коммуникации на вертикальном, горизонтальном уровнях, и недостаточное использование интерактивных технологий обучения студентов вуза.

Образовательный процесс в вузе — сложный, противоречивый, многоступенчатый. Термин «образовательный процесс» не имеет однозначного толкования. Разные аспекты исследуемой проблемы получили свое освещение в трудах Ю.К. Бабанского, Л.А. Левшина, И.Я. Лернера, Х.Й. Лийметса, Б.Т. Лихачева, Т.Н. Мальковской, Г.И. Щукиной и др. [1].

В Современном энциклопедическом словаре «образование — это процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование» [2].

Для Цитирования:
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, Левкин Григорий Григорьевич, Бренд преподавателя как основное направление его кадровой стратегии*. Кадровик. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: