ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. ОСНОВАТЕЛИ И ВЕДУЩИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ KANAYAN RETAIL & DEVELOPMENT CONSULTING. ИМЕЮТ ОГРОМНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ С РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ, ТОРГОВЫМИ ЦЕНТРАМИ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ. НА ИХ СЧЕТУ — УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ 214 ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И РЫНКОВ, 52 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ, БОЛЕЕ 700 МАГАЗИНОВ РАЗЛИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ И 12 ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. КИРА И РУБЕН КАНАЯН ПРЕПОДАЮТ НА ПРОГРАММЕ МВА В ВШЭ И ПРОВОДЯТ АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ. АВТОРЫ НЕСКОЛЬКИХ БЕСТСЕЛЛЕРОВ В МИРЕ ДЕЛОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Мы никогда не анализируем ситуацию «в моменте», а всегда смотрим на тенденции и на перспективу. Поэтому не будем описывать, кто и сколько коробок с заказами доставил или еще как-то изощрился, чтобы заработать во время карантина. А скажем о том, какие долгосрочные тенденции могут проявиться на потребительском рынке и с чем мы можем столкнуться в течение нескольких месяцев после окончания карантина.
Ситуация с пандемией — как учебная тревога. Она выявила многие слабые места в современном мире, над которыми необходимо поработать. Это и будет самый правильный ответ на вызов времени и хороший задел на будущее. Людям нужен сильный мотиватор. Во все исторические периоды именно страх смерти и болезни был одним из самых сильных стимулов научно-технического прогресса и развития материальной культуры.
Рассмотрим все последние тенденции, о которых говорили и писали в прошедшем году. Что с ними произойдет? Какие из них получат дополнительный импульс к развитию, а какие, наоборот, затормозятся?
Ситуация с пандемией — как учебная тревога. Она выявила многие слабые места в современном мире, над которыми необходимо поработать. Это и будет самый правильный ответ на вызов времени и хороший задел на будущее.
Глубина воздействия фактора пандемии будет зависеть от ее продолжительности. Если она не затянется на месяцы, то страхи перед опустением торговых улиц и торговых центров сильно преувеличены. Конечно, отомрут самые слабые бизнесы, у которых просто не хватит ресурсов для того, чтобы пережить трудный период. Но, с другой стороны, люди должны будут как-то зарабатывать. Продажи — это основа жизнедеятельности всех цепочек производства товара. Без продаж экономика будет мертва.