По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Борьба за выживание ресторанного бизнеса

Не секрет, что секрет, что коронавирус может причинить вред не коронавирус может причинить вред не только здоровью людей. Многие виды бизнеса, которые процветали до кризиса, с кризиса, с объявлением карантина, а объявлением карантина, а потом появлением потом появлением на улицах людей в масках начинают терпеть убытки. Страдают цветоводы и турагентства, бутики модной одежды и салоны красоты. В ресторанном бизнесе также кризис. Большинство ресторанов становятся убыточными, резко уходят «в минус». Сфера общепита пытается объединиться и обменяться опытом, чтобы выжить в этих непростых условиях.

По разным данным, больше миллиона человек в России, работавших в этой сфере, могут оказаться не у дел. Ясно, что выйти из кризиса удастся нескоро, возможно, лишь через три года, а может, через пять лет. Началось все с перестановки мебели и столиков, дабы соблюсти безопасное расстояние. Однако этого недостаточно. Нужны другие меры. Рестораторам придется кардинально перестроить собственные мощности, возможно, полностью поменять собственную психологию и подход к делу для того, чтобы остаться на плаву, чтобы эта борьба за выживание завершилась их победой.

• Отсутствие посетителей: никто не хочет есть даже самое лакомое блюдо с риском заразиться коронавирусом.

• Проблема отсроченных налогов — неизвестно, они обнулятся или реструктуризируются.

• Проблемы с поставками и поставщиками.

• Снижение покупательской способности населения (ведь люди стремятся экономить) и общий коллапс, материальный и психологический.

• Расходы на аренду, которую по-прежнему нужно платить.

Люди сейчас опасаются питаться в ресторанах. К тому же, неудобно есть в маске, и в целом маски и перчатки не способствуют. Да и постоянно усиливающиеся карантинные меры не дают возможности посещать кафе и рестораны. Разоряются поставщики, что приводит к необходимости искать новых. В этот период исчезают старые традиции рестораторов. Нет никаких правил. Это значит, что придется мыслить нестандартно, чтобы выделиться в этот нелегкий час. Как же выйти из кризиса, не лишившись бизнеса? Каков алгоритм, как улучшить и поправить дело уже сегодня?

Ведь все меняется. Ничто не стоит на месте и не будет прежним. Бизнесу необходима оптимизация. Это, безусловно, нужно учитывать. Мы дадим несколько советов, которые должны помочь.

• Кол-центр. Поможет кол-центр внутри ресторана. Он может быть небольшим, но принесет в это время много пользы. Поработать с базой клиентов (а ее нужно начать собирать обязательно) — и вот уже официанты, ставшие курьерами, смогут сделать доставку постоянным клиентам, привыкшим к изысканном блюдам вашего ресторана. Или же нужно заключить соглашение со службами доставки, которые будут только рады такому сотрудничеству. «Антикризисное меню» будет иметь успех. Возможно, также нужно заключить договор с находящимися поблизости крупными бизнес-компаниями на поставку обедов.

Для Цитирования:
Борьба за выживание ресторанного бизнеса. Общепит: бизнес и искусство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: