По разным данным, больше миллиона человек в России, работавших в этой сфере, могут оказаться не у дел. Ясно, что выйти из кризиса удастся нескоро, возможно, лишь через три года, а может, через пять лет. Началось все с перестановки мебели и столиков, дабы соблюсти безопасное расстояние. Однако этого недостаточно. Нужны другие меры. Рестораторам придется кардинально перестроить собственные мощности, возможно, полностью поменять собственную психологию и подход к делу для того, чтобы остаться на плаву, чтобы эта борьба за выживание завершилась их победой.
• Отсутствие посетителей: никто не хочет есть даже самое лакомое блюдо с риском заразиться коронавирусом.
• Проблема отсроченных налогов — неизвестно, они обнулятся или реструктуризируются.
• Проблемы с поставками и поставщиками.
• Снижение покупательской способности населения (ведь люди стремятся экономить) и общий коллапс, материальный и психологический.
• Расходы на аренду, которую по-прежнему нужно платить.
Люди сейчас опасаются питаться в ресторанах. К тому же, неудобно есть в маске, и в целом маски и перчатки не способствуют. Да и постоянно усиливающиеся карантинные меры не дают возможности посещать кафе и рестораны. Разоряются поставщики, что приводит к необходимости искать новых. В этот период исчезают старые традиции рестораторов. Нет никаких правил. Это значит, что придется мыслить нестандартно, чтобы выделиться в этот нелегкий час. Как же выйти из кризиса, не лишившись бизнеса? Каков алгоритм, как улучшить и поправить дело уже сегодня?
Ведь все меняется. Ничто не стоит на месте и не будет прежним. Бизнесу необходима оптимизация. Это, безусловно, нужно учитывать. Мы дадим несколько советов, которые должны помочь.
• Кол-центр. Поможет кол-центр внутри ресторана. Он может быть небольшим, но принесет в это время много пользы. Поработать с базой клиентов (а ее нужно начать собирать обязательно) — и вот уже официанты, ставшие курьерами, смогут сделать доставку постоянным клиентам, привыкшим к изысканном блюдам вашего ресторана. Или же нужно заключить соглашение со службами доставки, которые будут только рады такому сотрудничеству. «Антикризисное меню» будет иметь успех. Возможно, также нужно заключить договор с находящимися поблизости крупными бизнес-компаниями на поставку обедов.