По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Борьба за внимание аудитории: секреты успеха

Сергей Паранько редакционный директор Mail.Ru Group, г. Москва

Как улучшить материал, чтобы он был интересен читателям и добиться вовлеченности посетителей порталов? Начнем с заголовка! Заголовок влияет на просмотры, комментарии и виральность вашего текста. Структура подачи и подзаголовки — на его доскролливаемость, а увлекательная история — на вовлеченность читателя.

Каждые сутки профессиональные медиа производят сотни часов видео- и текстового контента. Для примера одни только телевизионные станции во всем мире выпускают 85 000 часов оригинальных программ в день. Ежедневно интернет-издания Рунета производят сотни часов «чтения». Из них будет востребовано в лучшем случае 1,5 часа. На человека обрушивается лавина информации, без какойлибо фильтрации. Первая проблема, с которой сталкивается PR-специалист: контента слишком много. Обратить внимание аудитории на ваше сообщение в этом огромном медиа-массиве довольно сложно.

Сергей Паранько

курирует работу девяти редакций Mail.Ru Group (ежедневная аудитория 10 млн человек), формирует редакционную политику, отвечает за эффективность работы редакций, подбор и оценку персонала, внедрение новых форматов подачи.

Один из пионеров создания методологии редакционной аналитики — метрик, основанных на изучении внимания и вовлеченности пользователей.

Лектор на журфаке МГУ. Лауреат рейтинга молодых медиаменеджеров России (2014, 2015). Соавтор книги «Как новые медиа изменили журналистику» (2016).

До перехода на должность редакционного директора возглавлял направление локализации медиапродуктов Mail.Ru Group в странах СНГ и Балтии.

Вторая проблема — гражданская журналистика. СМИ и PR-службы потеряли монополию на производство и распространение информации. Очевидец со смартфоном в руках всегда оказывается теперь ближе к месту событий, чем журналист, и первым сообщает о том, что произошло. Новость подхватывают и распространяют социальные сети. В результате все читатели в курсе событий — но ни медиа, ни пиарщиков в этой цепочке нет. Обычный потребитель контента легко превращается в производителя, становясь в один ряд с профессиональными корреспондентами.

Итак, информации очень много, а производят ее и непрофессионалы. Из-за этого качество предоставляемого читателю материала падает. А потребитель, наоборот, становится взыскательным и придирчивым. Он ждет от медиа не только констатации: что-то произошло, но и пояснений: как понимать то, что произошло, как к этому относиться, что с этим делать.

Для Цитирования:
Сергей Паранько, Борьба за внимание аудитории: секреты успеха. Служба PR. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: