По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства

Быкова О.Н. д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Репникова В.М. д-р экон. наук, профессор, кафедра предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: v.repnikova@mail.ru

Представлены рекомендации по усовершенствованию методов борьбы с недобросовестной конкуренцией на рынке интеллектуальной собственности, которые будут способствовать развитию предпринимательства в промышленности в условиях рыночной экономики.

Литература:

1. Быкова О.Н., Ольховская М. О., Сысоева А. А. Особенности недобросовестной конкуренции в РФ и за рубежом// НИР. Экономика фирмы. — 2017. — №1 (18). — С. 6–12.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51‑ФЗ (ред. от 05.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская газета. — № 238–239. — 08.12.1994.

3. Варламова А.Н. Недобросовестная конкуренция: понятие и отличия от монополистической деятельности // Вестник Московского университета. — 2015. — №6. — С. 52–63.

4. Гаврилов Д. А. Недобросовестная конкуренция. Подходы к определению и перспективы правового регулирования // Конкурентное право. — 2015. — №1. — 62 с.

5. Гукасян Л. Е., Серегин Д. И. Защита от недобросовестной конкуренции антимонопольными органами // Патенты и лицензии. — 2015. — № 10. — С. 17–19.

6. Казакова И. В. Недобросовестная конкуренция // Государство и право в условиях глобализации. Сборник научных трудов. — М.: Юрист, 2017. — С. 28–34.

7. Репникова В.М., Джамалудинова М. Ю. Методика оценки эффективности функционирования некоммереских организаций сферы услуг// Общество: политика, экономика и право. — 2016. — №11. — С. 51–53.

8. Carvalho N. Toward a Unifi ed Theory of Intellectual Property: The Diff erentiating Capacity (and Function) as the Thread That Unites All its Components // The Journal of World Intellectual Property. — 2010. — Volume 15. — Issue 4. — Р. 251–279

9. C. M. Correa, Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights. A Commentary on the TRIPS Agreement. — New York: Oxford University Press, 2007. — 84 р.

10. Marcus J. Millet, Same Game in a New Domain — Some Trademark Issues on the Internet, 198‑AUG N. J. Law. 32.

Существование современной рыночной экономики и промышленности невозможно представить в отрыве от механизмов конкуренции, которая является основным стимулирующим фактором для развития и совершенствования технологических и технических процессов.

Актуальность исследуемой темы обусловлена в первую очередь тем, что масштабы недобросовестной конкуренции в Российской Федерации постоянно увеличиваются, в то же время правовые механизмы не всегда применимы к устранению производителей и продавцов, которые реализуют продукцию, являющуюся результатом недобросовестной конкуренции. В ряде случаев данные хозяйствующие субъекты, сокращая издержки на оборудовании, персонале, рекламной кампании, качестве продукции, используют товарные знаки или логотипы уже известных компаний. В условиях падения платежеспособности спроса населения и сокращения общей доли рынка предпочтения отдаются продукции недобросовестных производителей, в результате чего у первичных производителей увеличиваются убытки из‑за недополученной прибыли. Борьба с недобросовестной конкуренцией является условием и стимулом развития предпринимательства и промышленности в целом.

Результаты исследования предпосылок проявления недобросовестной конкуренции в российской экономике нашли свое отражение в работах: В. Д. Андрианова, Г. Л. Азоева, И. Б. Гуркова, Н. В. Долбня, A. B. Ишханова, И. В. Князевой, Г. В. Куликова, О. В. Михайлова, A.A. Орлова, С. Г. Светунькова, С. С. Сулакшина, P. A. Фатхутдинова, Н. Е. Фонаревой, А. Ю. Юданова, В.И. Якунина, Е. Г. Ясина.

Кроме этого, следует отменить, что изучение природы недобросовестной конкуренции и характера ее влияния на функционирование предприятий нашли отражение в работах таких зарубежных авторов, как П. Дойля, М. Портера, Дж. Робинсон, X. Такеути, Э. Чемберлена, Ф. А. Хайека, И. Шумпетера, N. Carvalho, C. M. Correa, W. M Landes, R. A. Posner, Marcus J. Millet и др.

Ценовая конкуренция и ее распространение объясняются тем, что при наличии на рынке однородных групп товаров с одним уровнем качества потребитель выберет тот товар, который будет дешевле.

Для Цитирования:
Быкова О.Н., Репникова В.М., Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: