Потребность в отдыхе — это базовая потребность человека, от которой он никогда не сможет отказаться.
«Итак, как победить Booking.com и не дать туристу уйти в самостоятельное бронирование? Прежде всего важно помнить, что потребность в отдыхе — это базовая потребность человека, от которой он никогда не сможет отказаться. Таким образом, турагенты занимаются удовлетворением одной из базовых потребностей человека. А значит, клиенты у туриндустрии всегда будут. Тем не менее туристов у турагентств сейчас становится действительно меньше. Конечно, в стране экономическая ситуация не блещет, и это сказывается на числе и качестве туристов. В то же время, по данным статистики, общее количество туристов за последние годы уменьшилось незначительно. При этом, по нашим подсчетам, за последние несколько лет с турагентского рынка ушло более 40% компаний. А значит, общий турпоток должен был перераспределиться в пользу оставшихся. Однако во всех регионах России, где я в последнее время побывал с презентациями, турагентства жаловались, что у них стало существенно меньше клиентов. Почему? Потому что наших клиентов уводят различные онлайн-агрегаторы, и главный из них — Booking.com»,— рассказал Тарас Кобищанов.
Эксперт привел данные «Яндекса», который проанализировал запросы туристов, выделив основные каналы, куда от турагентств уходят туристы:
— за авиабилетами — прежде всего на сайты самих авиакомпаний, а также в билетные агрегаторы;
— за проживанием — на сайты самих отелей, которые активно переманивают клиентов у турбизнеса, рассылая туристам свои предложения и заманивая скидками;
— за пакетными турами на курорты — на сайты туроператоров, большинство из которых активно развивают канал прямого бронирования в Интернете, что можно делать довольно технологично для простого турпродукта. Экономика тут следующая: 10–15% прямых продаж через сайт дают туроператору от 30 до 50% всей прибыли, что эквивалентно заработку со всей агентской сети.