По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Booking.com на российском туристическом рынке: мифы и реальность

Можно ли успешно конкурировать с интернет-ресурсом Booking.com? На этот самый животрепещущий для турагентств вопрос попытался ответить во время конференции «ТрЭволюция» Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский экспресс». Причем эксперт не только разобрал подноготную бизнеса Booking, показав способы, применяемые этой компанией по захвату клиентов у турагентств и туроператоров, но и дал конкретные рекомендации турагентствам о том, как удержать и даже вернуть обратно своих туристов.

Потребность в отдыхе — это базовая потребность человека, от которой он никогда не сможет отказаться.

«Итак, как победить Booking.com и не дать туристу уйти в самостоятельное бронирование? Прежде всего важно помнить, что потребность в отдыхе — это базовая потребность человека, от которой он никогда не сможет отказаться. Таким образом, турагенты занимаются удовлетворением одной из базовых потребностей человека. А значит, клиенты у туриндустрии всегда будут. Тем не менее туристов у турагентств сейчас становится действительно меньше. Конечно, в стране экономическая ситуация не блещет, и это сказывается на числе и качестве туристов. В то же время, по данным статистики, общее количество туристов за последние годы уменьшилось незначительно. При этом, по нашим подсчетам, за последние несколько лет с турагентского рынка ушло более 40% компаний. А значит, общий турпоток должен был перераспределиться в пользу оставшихся. Однако во всех регионах России, где я в последнее время побывал с презентациями, турагентства жаловались, что у них стало существенно меньше клиентов. Почему? Потому что наших клиентов уводят различные онлайн-агрегаторы, и главный из них — Booking.com»,— рассказал Тарас Кобищанов.

Эксперт привел данные «Яндекса», который проанализировал запросы туристов, выделив основные каналы, куда от турагентств уходят туристы:

— за авиабилетами — прежде всего на сайты самих авиакомпаний, а также в билетные агрегаторы;

— за проживанием — на сайты самих отелей, которые активно переманивают клиентов у турбизнеса, рассылая туристам свои предложения и заманивая скидками;

— за пакетными турами на курорты — на сайты туроператоров, большинство из которых активно развивают канал прямого бронирования в Интернете, что можно делать довольно технологично для простого турпродукта. Экономика тут следующая: 10–15% прямых продаж через сайт дают туроператору от 30 до 50% всей прибыли, что эквивалентно заработку со всей агентской сети.

Для Цитирования:
Booking.com на российском туристическом рынке: мифы и реальность. Гостиничное дело. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: