Мемы в маркетинге и соцсетях брендов помогают перевести отношения с клиентами на новый уровень — сделать их более живыми. Потребители чувствуют, что за официальным логотипом компании стоят обычные люди, которые имеют схожие интересы, могут посмеяться, в том числе и над собой. А еще вирусное распространение мемов отлично работает на повышение узнаваемости.
У мемов в качестве формата контента для продвижения бренда есть много преимуществ.
● Сокращение затрат. Чтобы придумать и оформить мем, не нужно быть профессиональным дизайнером или сммщиком. Запустить вирусный мем можно даже без бюджета.
● Легкое усвоение информации. С помощью мемов и смешных картинок донести идею проще, чем через текст или рекламные ролики. Юмор и ирония воспринимаются людьми легче, поэтому информация быстрее запоминается.
● Повышение вовлеченности аудитории, формирование доверительных отношений. Люди чаще оставляют реакции и комментарии, делают перепосты мемов по сравнению с традиционными рекламными материалами.
● Создание положительного образа бренда. С помощью мемов компания показывает, что понимает свою аудиторию, и демонстрирует креативность. Однако острый юмор и провокационность мемов нравятся не всем. Согласно результатам опросов, около четверти пользователей (26 %) настороженно относятся к шуткам. Еще 13% полагают, что мемы часто становятся надоедливыми, 11% считают такой юмор жестоким или провокационным, а каждый десятый респондент думает, что мемы могут оскорбить некоторые группы людей.
Никто точно не знает, почему один контент становится вирусным, а другие материалы забывают сразу после просмотра. Однако существуют некоторые закономерности, которые стоит использовать.
В 2023 году PR-агентство Mediacom.Expert прове ло опрос российских пользователей и выяснило, какие мемы интересуют их больше всего. Больше всего людям нравятся следующие картинки:
● мемы с животными — 57%;
● шутки про отношения между мужчинами и женщинами, гендерные различия, особенности характера — 40%;