По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Большой гайд по созданию вирусных мемов. Как продвигать бренд с помощью смешных картинок и как этого делать не надо

Анна Сафонова копирайтер AMS Software

Сегодня интернет-мемы стали неотъемлемым атрибутом современной культуры. Они легко вирусятся в сети и хорошо запоминаются. Мемы используют в самых разных сферах: от психологии и образования до политики. Неудивительно, что на юмористический контент быстро обратили внимание и маркетологи. Активно включать мемы в рекламу начали еще в 2015–2016 годах, но крупные компании обратились к этому формату значительно позже.

Мемы в маркетинге и соцсетях брендов помогают перевести отношения с клиентами на новый уровень — сделать их более живыми. Потребители чувствуют, что за официальным логотипом компании стоят обычные люди, которые имеют схожие интересы, могут посмеяться, в том числе и над собой. А еще вирусное распространение мемов отлично работает на повышение узнаваемости.

У мемов в качестве формата контента для продвижения бренда есть много преимуществ.

● Сокращение затрат. Чтобы придумать и оформить мем, не нужно быть профессиональным дизайнером или сммщиком. Запустить вирусный мем можно даже без бюджета.

● Легкое усвоение информации. С помощью мемов и смешных картинок донести идею проще, чем через текст или рекламные ролики. Юмор и ирония воспринимаются людьми легче, поэтому информация быстрее запоминается.

● Повышение вовлеченности аудитории, формирование доверительных отношений. Люди чаще оставляют реакции и комментарии, делают перепосты мемов по сравнению с традиционными рекламными материалами.

● Создание положительного образа бренда. С помощью мемов компания показывает, что понимает свою аудиторию, и демонстрирует креативность. Однако острый юмор и провокационность мемов нравятся не всем. Согласно результатам опросов, около четверти пользователей (26 %) настороженно относятся к шуткам. Еще 13% полагают, что мемы часто становятся надоедливыми, 11% считают такой юмор жестоким или провокационным, а каждый десятый респондент думает, что мемы могут оскорбить некоторые группы людей.

Никто точно не знает, почему один контент становится вирусным, а другие материалы забывают сразу после просмотра. Однако существуют некоторые закономерности, которые стоит использовать.

В 2023 году PR-агентство Mediacom.Expert прове ло опрос российских пользователей и выяснило, какие мемы интересуют их больше всего. Больше всего людям нравятся следующие картинки:

● мемы с животными — 57%;

● шутки про отношения между мужчинами и женщинами, гендерные различия, особенности характера — 40%;

Для Цитирования:
Анна Сафонова, Большой гайд по созданию вирусных мемов. Как продвигать бренд с помощью смешных картинок и как этого делать не надо. Служба PR. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: