По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Больше опыта, больше пользы»: сотрудничество бизнеса с учебными заведениями

Аникин И. А. генеральный директор, группа компаний «Асгард»
Кузнецова Л. В. специалист по связям с общественностью, группа компаний «Асгард»

Статья посвящена опыту сотрудничества бизнеса с учебным учреждением в Санкт-Петербурге. Вопрос с образованием и подготовкой молодых специалистов, с целью улучшения их навыков и повышения квалификации, всегда был актуальным. Одним из эффективных методов, который помогает вырастить настоящего профессионала, является наставничество. Современное образование неспособно в полной мере обеспечить студента достойной практической базой. Настоящих результатов молодой специалист впервые достигает во время работы на предприятии. Именно производственная практика является связующим и важным звеном между учебой и началом полноценной трудовой деятельности.

Компания «Асград» уже несколько лет сотрудничает с СПб ГБПОУ колледжем электроники и приборостроения. Ученики проходят у нас производственную практику, получая возможность закрепить теоретические знания своими руками. Специалисты и гендиректор компании лично проводят обучение, делятся своим опытом. Молодые практиканты под контролем работают на объектах. Студенты монтируют системы безопасности, учатся программировать оборудование и разбираться в элементах систем.

В России обучается примерно семь миллионов студентов. При этом дефицит квалифицированных кадров с каждым годом только увеличивается. Основываясь на нашем опыте сотрудничества с учебными заведениями, мы выделили основные причины, почему так происходит:

1. Малочисленность молодых людей, желающих работать на инженерных должностях.

Работа инженера трудная, требует усилий и непрерывного обучения. Зачастую, чтобы поддерживать квалификацию на должном уровне, специалист должен учиться всю жизнь. Не все студенты это понимают. Для большинства главная цель – это получить диплом, который якобы свидетельствует о получении квалификации.

В глазах молодежи упал авторитет профессии инженера. В советское время инженер считался просто гуру знаний, умнейшим человеком. Сейчас же молодые люди думают, что легче быть индивидуальным предпринимателем, чем добросовестно учиться по определенной профессии, развивая себя и свои навыки. Такие студенты мечтают работать на себя, но чаще у них нет ни опыта, ни понимания, чтобы делать это грамотно. Идет обесценивание наемного труда.

«Моя личная боль – социальные сети. Исходя из опыта общения с некоторыми студентами, вижу, что они не получают удовольствия от работы. Они, конечно, могут выполнять кое-какие поручения, но чаще делают все из-под палки. Происходит это потому, что они хотят зарабатывать в интернете. Сейчас фриланс и работа в соцсетях достигли особой пропаганды. У молодых людей, как правило, нет понимания, как это работает и для чего вообще нужно. Они слышат о перспективах, видят успешных блогеров, читают о легком открытии бизнеса с нуля. Идет ложная подмена понятий. Молодой человек не понимает, что на фрилансе, как и в любой работе, чтобы достичь успеха – нужно пахать! И нет гарантий, что твой доход будет большим, даже через десять лет упорной работы», – уверен Иван Аникин.

Для Цитирования:
Аникин И. А., Кузнецова Л. В., «Больше опыта, больше пользы»: сотрудничество бизнеса с учебными заведениями. Главный энергетик. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: