Из этих инцидентов 13 % имели серьезные последствия, которые пагубно сказались на финансовом положении/рентабельности компаний, повлияли на качество обслуживания клиентов или привели к грубому нарушению нормативно-правовых требований. 31 % инцидентов повлекли за собой умеренные последствия, еще 46 % имели ограниченные последствия, а 10 % респондентов не были уверены в том, что в произошедшем были задействованы третьи стороны.
Самая высокая доля инцидентов с контрагентами пришлась на сектор энергетики, добывающей и обрабатывающей промышленности — 60 %. Однако лишь 8 % из них имели серьезные последствия. Более половины (55 %) компаний из потребительского сектора, а также организаций медико-биологических наук и здравоохранения также пострадали от действий третьих лиц, но в сфере ритейла это чаще имело значительный негативный эффект (21 %), чем в медицинской отрасли (6 %). В финансовом секторе доля инцидентов с участием внешних подрядчиков оказалась наименьшей (43 %). При этом лишь в 6 % случаев имели место серьезные последствия для организаций.
Самая высокая доля инцидентов с контрагентами пришлась на сектор энергетики, добывающей и обрабатывающей промышленности — 60 %. Однако лишь 8 % из них имели серьезные последствия.
Почти половина компаний (46 %), принявших участие в исследовании 2020 г. международной сети «Делойт», выразили мнение, что финансовые последствия неисполнения контрагентами своих обязательств как минимум удвоились в материальном выражении за последние пять лет. Так, пятая часть (19 %) организаций оценивали объем своих финансовых рисков в случае крупных инцидентов с третьими сторонами в 500 млн долл. США и более, а десятая часть (11 %) — в 1 млрд долл. США и более.
«Основной предмет обеспокоенности, по мнению 71 % опрошенных, связан с цифровыми рисками, — констатирует партнер Департамента управления рисками «Делойта» в СНГ и руководитель практики обеспечения непрерывности деятельности и кризисного управления Сергей Кудряшов. — 52 % компаний заявили, что не могут оценить уязвимости контрагентов в реальном времени. Еще 47 % респондентов обратили внимание на устаревшую ИТ-инфраструктуру третьих сторон, а 44 % отметили неспособность субподрядчиков в нужном темпе внедрять цифровые технологии работы, требуемые в настоящий момент».