Происходящие и все более ускоряющиеся события на международной арене в пользу отказа от многополярного мироустройства не могли не затронуть и Ближний Восток. Выгодное географическое положение региона в центре мирохозяйственных связей и логистических путей между Севером и Югом, Западом и Востоком, а также бесспорный статус «энергетической кладовой» мировой экономики делает регион важной глобальной площадкой для политико-дипломатической деятельности, от результатов которой в т. ч. будет зависеть, как скоро в мире восторжествует новый порядок. В силу этого Ближний Восток уже сейчас может быть причислен к мегарегионам, способным повлиять на ход событий на мировой арене.
Значимость региона в мировых делах помимо очевидных, перечисленных выше, выгод для находящихся здесь стран имеет, с другой стороны, ряд серьезных отрицательных сторон: это постоянное сверхвнимание влиятельных сил коллективного Запада, ведущих свою игру, основной смысл которой — сохранение Ближнего Востока в качестве сырьевого придатка для стран «золотого миллиарда», в силу чего они заинтересованы в постоянном хаосе в регионе, недопущении его суверенизации и сплочения на невыгодных Западу позициях.
Это политика не нова: Запад традиционно делал все, чтобы добиться фрагментации региона через насаждение вражды и межарабской междоусобицы, подрыва тенденций к стабилизации внутриполитического положения в странах региона, вплоть до прямого вооруженного вмешательства, чему мы не раз являлись свидетелями. А любой отпор со стороны регионалов подается как терроризм (исключая, разумеется, случаи с реальным проявлением терроризма, к примеру, ИГИЛ) со всеми вытекающими последствиями, а главное — создает повод для увеличения американского присутствия, в т. ч. военного, в регионе. И так без конца.
Последний из примеров на этот счет — т. н. «арабская весна» (2010–2015 гг.), спровоцированная спецслужбами стран Запада, прежде всего США и Великобритании, а также их союзниками в регионе, к которым присоединился и Тель-Авив, стремящийся к ослаблению своих соседей, в частности посредством провоцирования арабо-курдских и других имеющих место разногласий.