1. ЦИТАТА. Эта история началась в 1930-х годах. Полковник Харланд Сандерс начал продавать курочку, приготовленную по специальному рецепту, на своей заправке в штате Кентукки. Сандерс сменил множество профессий, прежде чем затеять это предприятие. Когда он начал свой бизнес, ему уже было больше 40 лет.
В начале 1950-х бизнесу пришел конец: шоссе, на котором находилась заправка, перенесли. Полковник продал все имущество и начал искать деньги на открытие ресторанов. В то время ему было уже за шестьдесят. Многие откровенно смеялись ему в лицо, но в 1952 году полковник нашел партнера — Пита Хармана, который согласился купить рецепт и помочь открыть ресторан. Предприятие назвали Kentucky Fried Chicken («Жареная курочка из Кентукки»), и этот проект ждал ошеломительный успех.
• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Просто удивление и восхищение! Только так можно охарактеризовать чувства, испытываемые при осмыслении подобных фактов.
Начало бизнеса в 40 лет. В наше неспокойное время люди в таком возрасте почивают на лаврах (если у них получилось создать себе лавры) или работают в найме, кляня на чем свет стоит работодателя-негодяя, который все делает не на благо наемного сотрудника.
В 60 лет остаться без бизнеса, причем не из-за собственных ошибок, а потому что государство что-то где-то не так построило. И опять проецируем на наши времена. Вспомните, сколько гневных стрел было выпущено предпринимателями и сочувствующими в адрес правительства во время подготовки чемпионата мира по футболу — 2018! Тот факт, что страна получила огромный пакет инфраструктурных улучшений, просто скромно остался в стороне. Но это политические темы, которыми я обещал не перегружать своих читателей.
А если вернуться к теме возрастов в российском предпринимательстве, то не так давно от одного из собственников региональной сети магазинов, которому я предложил принять участие в совместном проекте, я услышал аргумент «Мне уже шестой десяток, я не готов пахать с нуля, мне хватает того, что есть».