Традиционно опишем основной бизнес-процесс на этом участке.
1. Менеджер получает от категорийного менеджера (либо еще кого-либо из коммерческого департамента) заявку на закупку определенной партии товара у определенного китайского поставщика, чтобы это количество к определенной дате было на разгрузке в нашем РЦ, про который писали выше.
Опускаем момент проведения коммерческих переговоров об условиях поставки Incoterms, предполагаем, что наш условный менеджер их лично не ведет (хотя может и вести). Его задача — доставить товар от поставщика до дверей нашего склада с минимальными издержками в оговоренное время.
2. Менеджер организует маршрут доставки наиболее оптимальным образом. Мы предполагаем, что фабрики поставщика, с которых забираем товар, находятся в Китае, товар доставляется автомобильным транспортом со склада в Китае до китайского порта, грузится там на контейнеровоз, судно приходит в один из российских портов, проходит там таможенную очистку и в очищенном виде доставляется до дверей нашего любимого РЦ. В общем виде цикл выглядит так.
Соответственно, менеджер может выбирать условия поставки по Incoterms (а это влияет на цену импортного контракта). Напомню их:
1. ФРАНКО ЗАВОД, EXW Ex works.
2. ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК, FCA. Free carrier.
3. СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА, FAS. Free alongside sheep.
4. СВОБОДНО НА БОРТУ СУДНА, FOB. Free on board.
5. СТОИМОСТЬ И ФРАХТ, CFR. Cost and freight.
6. СТОИМОСТЬ, СТРАХ. И ФРАХТ, CIF. Cost, Insurance and freight.
7. ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО, CPT. Carriage paid to.
8. ПЕРЕВОЗКА И СТРАХ. ОПЛАЧ. ДО, CIP. Carriage and insurance paid to.
9. ПЕРЕВОЗКА НА ТЕРМИНАЛЕ, DAT. Delivered at terminal.
10. ПОСТАВКА В ПУНКТЕ, DAP. Delivered at place.
11. ДОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИН, DDP. Delivered duty paid.
Зная ставки на морской фрахт контейнеров в зависимости от их типов в соответствующих портах, ставки на перевозку таких контейнеров в зависимости от типа опять же по Китаю и по России, ставки страховок и вознаграждений таможенным брокерам, услуг по терминальной обработке, хранению и досмотру в российских и китайских портах, понимая ввозные таможенные пошлины и, самое главное, зная заранее объем и палетоемкость вывозимого товара на планируемые поставки (ну и плюс еще ряд факторов), supply manager может адекватно спланировать свой собственный бюджет на горизонт планирования по каждому контейнеру.