По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338; 08.00.12

Бизнес-процессы как основа определения драйверов в консалтинговой организации

Безруков Дмитрий Анатольевич аспирант, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский просп., д. 49, e-mail: demonhd93@gmail.com

В работе исследуется проблема управления цепочкой ценностей в консалтинговой компании. В частности, делается вывод о том, что ключевой концепцией, которую необходимо изучить, является категория драйвера затрат — это те факторы, которые определяют стоимость подпроцесса с точки зрения зависимости от переменных, которые увеличивают или уменьшают время и усилия в подпроцессе. Такие переменные, особенно в сфере консалтинга, включают количество проектов, количество сотрудников, количество поездок, трудозатраты сотрудников. Драйверы затрат могут быть качественно или количественно измеримыми факторами. Поскольку цель исследования состоит в том, чтобы установить подход учета затрат, а не основываться на всех измеримых факторах, шаблон игнорирует эти качественные факторы, используя их только в том случае, если в целом картина будет искажена или если это существенно для распределения. В заключение работы делается вывод о том, что невозможно составить полный перечень всех факторов, влияющих на стоимость, поскольку каждое действие имеет подвид деятельности, который также необходимо проанализировать. Чтобы адаптировать результаты этого исследования для других компаний, всегда необходимо учитывать деятельность организации.

Литература:

1. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Система показателей нефинансовой отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний // Аудиторские ведомости. — 2015. — № 9. — С. 55–68.

2. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — С. 67–104. — 715 с. — ISBN 5-9614-0182-0.

3. Дегрейв З., Рудхофт Ф. Повышение эффективности процесса закупок с использованием информации о совокупной стоимости владения: пример нагрева электродов в компании Cockerill Sambre SA // European Journal of Operational Research. — 1999. — Т. 112, № 1. — С. 42–53.

4. Эльзинга Д.Дж. и соавт. Управление бизнес-процессами: обзор и методология // IEEE transactions on engineering management. — 1995. — Т. 42, № 2. — С. 119–128.

5. Грант Р.М. Сдвиги в мировой экономике: движущие силы управления знаниями // Knowledge horizons: The present and the promise of knowledge management. — 2000. — С. 27–53.

6. Хармон П., Трендс Б.П. Изменение бизнес-процессов: руководство для бизнес-менеджеров и профессионалов BPM и Six Sigma. — Elsevier, 2010.

7. Каплан Р.С. и соавт. Организация, ориентированная на стратегию: как компании со сбалансированной системой показателей преуспевают в новой бизнес-среде. — Harvard Business Press, 2001.

8. Каплан Р.С., Давенпорт Т.Х., Роберт Н.П Д.К.С., Нортон Д.П. (2001). Организация, ориентированная на стратегию: как компании со сбалансированной системой показателей преуспевают в новой бизнес-среде. Harvard Business Press.

9. Кеттингер В.Дж., Тенг Дж.Т.С., Гуха С. Изменение бизнес-процессов: исследование методологий, методов и инструментов // MIS quarterly. — 1997. — С. 55–80.

10. Моуритсен Дж. Стимулирование роста: экономическая добавленная стоимость против интеллектуального капитала // Management accounting research. — 1998. — Т. 9, № 4. — С. 461–482.

11. Паттерсон П.Г., Спренг Р.А. Моделирование взаимосвязи между воспринимаемой ценностью, удовлетворением и намерениями выкупа в контексте бизнес-бизнеса, услуги: эмпирическое исследование // International Journal of service Industry management. — 1997. — Т. 8, № 5. — С. 414–434.

12. Сарвари М. Управление знаниями и конкуренция в консалтинговой индустрии // California management review. — 1999. — Т. 41, № 2. — С. 95–107.

13. Тидд Дж., Бессант Дж.Р. Управление инновациями: интеграция технологических, рыночных и организационных изменений. — John Wiley & Sons, 2018.

Руководство консалтинговой организации нуждается в информации обо всей цепочке создания стоимости, чтобы эффективно контролировать компанию. Наличие прозрачности затрат, понимание процессов, участвующих в цепочке создания стоимости, и понимание того, как они действуют или могут повлиять, является существенным. Сегодня основное внимание, в том числе и в сфере услуг, сосредоточено на максимизации прибыльности за счет оптимизации операционных ресурсов.

Методы: в исследовании применены сравнительный анализ, обобщение теоретического и практического материала, комплексный анализ и системный подход.

Для определения цепочки создания ценности в консалтинговой организации и выявления основных проблем при определении драйверов затрат автор планирует провести исследования по следующему плану.

Вначале дается обзор структуры компании и специфических характеристик управления клиентами и корпоративного администрирования. После этого обсуждаются основные процессы консалтинга.

На основании этого следует гипотетическое определение всех видов деятельности и операций с разбивкой по функциям, указанным выше. На следующем этапе обсуждаются вспомогательные процессы. Тем самым будет разъяснена концепция операционной и стратегической деятельности. На основе определения и полученных таким образом карт основных процессов и вспомогательных процессов классическая концепция цепочки создания стоимости будет адаптирована для консалтинговой организации. Все виды деятельности и операции относятся к традиционным категориям основных и вспомогательных видов деятельности. На основе данных результатов и классификации можно будет определить драйверы затрат, которые затем будут использованы в методе ABC для распределения затрат.

Для определения основных и вспомогательных процессов консалтинговой организации необходимо изучить ее внутреннюю структуру. На рис. 1 показана функциональная структура в консалтинговой организации с разграничением на зону работы с клиентами (сюда входят отделы, непосредственно взаимодействующие с клиентами) и зону корпоративного управления.

Для Цитирования:
Безруков Дмитрий Анатольевич, Бизнес-процессы как основа определения драйверов в консалтинговой организации. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: