По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Бизнес постепенно «встает на ноги»

За год финансовое положение предприятий, по оценкам их руководителей, не стало хуже: плохим финансовое состояние считают не более 16 %, ухудшение показателей отмечают все реже, а уверенность в завтрашнем дне в течение года нарастала. Об этом свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.

По данным последней волны мониторинга финансового самочувствия бизнеса, который НАФИ проводит с 2014 г., предприниматели оценивают текущее финансовое положение своего бизнеса как среднее (40 %) и хорошее (42 %), что соответствует началу 2016 г. (в феврале 2016 г. средние и хорошие оценки давали по 40 %). Доля негативных оценок в IV квартале 2016 г. также не превышает число, отмеченное в начале года (16 % в октябре и 17 % в феврале 2016 г.). Негативные оценки в октябре 2016 г. давали в основном микроорганизации (25 % против 14–15 % среди остальных компаний).

Ухудшение финансового положения предприятия за год отмечается все реже: если в марте 2016 г. об этом сообщали 65 % руководителей, то в октябре — 51 %. На отсутствие изменений в финансовом благополучии компаний указывают 26 % топменеджеров, и в течение 2016 г. эта доля оставалась практически неизменной. Каждый пятый предприниматель рассказал о положительных изменениях в 2016 г., и с февраля 2016 г. доля таких компаний выросла с 13 до 20 %.

Об ухудшении финансовых показателей в октябре 2016 г. чаще сообщали руководители средних компаний (56 %), нежели крупных (39 %). Крупный бизнес более стабилен (33 % руководителей указали на отсутствие изменений).

Уверенность в завтрашнем дне выразили 59 % руководителей предприятий (в начале 2016 г. доля таковых была 56 %). Чаще в IV квартале 2016 г. позитивные прогнозы озвучивали топ-менеджеры средних и крупных компаний (63 % против 53 % среди микроорганизаций). Не ощущают такой уверенности 37 % опрошенных (48 % среди микропредприятий).

В июле 2016 г. предпринимателей спрашивали о том, какова основная причина, препятствующая развитию их бизнеса. Большинство опрошенных назвали снижение покупательской способности населения, клиентов (25 %). Нередко звучали такие доводы, как экономический кризис и санкции (18 %), отсутствие поддержки от государства и высокие налоги (15 %). Отсутствие финансирования и сложность в получении кредитов отмечали 7 %, и такая же доля сетует на возросшую конкуренцию.

Для Цитирования:
Бизнес постепенно «встает на ноги». Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: