С учетом специфики малого бизнеса в процессе составления бизнес-плана инновационного проекта предложено использовать сетевой подход. Он включает следующие методики, стратегии построения системы активных продаж, технологии развития и управления в малом бизнесе:
1. Проведение аналитического исследования.
2. Оценка ценообразования товаров и услуг.
3. Контроль качества поставляемого товара, услуг сервиса.
4. Стратегия построения системы активных продаж.
5. Повышение квалификации сотрудников для достижения высоких показателей менеджмента.
6. Эффективное взаимодействие с заказчиками, партнерами.
7. Ведение качественных переговоров с контрагентами.
8. Компетентность, активность в решении сложных задач, скорость принятия решения.
9. Интересные коммерческие предложения сотрудничества на перспективу.
10. Активное участие в тендерных закупках.
11. Расчет и прогнозирование рисков организации.
12. Заключение максимального количества контрактов.
13. Разработка и применение информационных технологий в управлении компанией.
14. Выполнение плановых показателей в разрезе на месяц/квартал/год.
15. Планирование, прогнозирование продаж.
16. Увеличение оборота компании.
17. Получение прибыли и развитие компании в целом.
18. Имидж компании, профессиональный статус.
Экономическая история развития национальных и региональных экономик, а также мировой экономики в целом наполнена многочисленными фактами, которые указывают на то, что экономический рост линейно зависит от внедрения инноваций. Эмпирически доказано, что результаты научных исследований влияют на показатели экономического развития лишь при условии их коммерциализации.
Особенно наглядным этот факт является в странах постсоветского пространства, в том числе в России, где ежегодно ученые получают сотни патентов на изобретения, и только незначительная часть из них доходит до практического осуществления.