По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бизнес не знает, как подступиться к home office

Юлия Шукшина пресс-секретарь компании «Юнити», e-mail: press@unity.ru

Три года назад удаленную работу называли одним из самых перспективных трендов рынка труда – исследователи прогнозировали, что к 2020 г. каждый пятый сотрудник перейдет на формат home offi ce. Сегодня рекрутеры уже не столь однозначны. По наблюдениям экспертов компании «Юнити», за последние три года количество вакансий на «удаленке» выросло несущественно – в среднем на 10 %1 , а количество сотрудников, постоянно работающих вне офиса, не превышает и 5 %2 . При этом до 90 % работодателей, как отмечает управляющий директор «Юнити» Феликс Кугел, хотели бы использовать такой формат, но не знают, как к нему подступиться.

К 2020 году, по прогнозам «Юнити», количество дистанционных сотрудников может вырасти не более чем до 7–10 %. Интересно, что даже ИТ-отрасль – пионер формата home offi ce в России – не демонстрирует массового перехода на дистанционную занятость. По данным исследования портала «Мой круг», всего 30 % ИТ-специалистов работают на дому, причем каждый четвертый из них – фрилансер, а каждый десятый – самозанятый. Штатные сотрудники, как правило, трудятся в офисе. Подтверждает это и статистика hh.ru, согласно которой всего 7 % вакансий java-разработчиков предполагают удаленную занятость и всего 10 % – гибкий график.

Например, большинство предложений от компании «СКБ Контур», которая входит в топ-10 крупнейших ИТ-разработчиков России, – это работа в офисе. «Мы высоко ценим командную работу и общий контекст, поэтому не ведем проекты удаленно. В культуре нашей компании ключевую роль играет вовлеченность, а она возможна только во время живых совместных обсуждений, генерации идей, встреч, поэтому сотрудник должен находиться в офисе и плотно работать со всей командой, – рассказывает Мария Орлова, руководитель отдела HR-бренда компании «СКБ Контур». – Опыт удаленной работы у нас был, но взаимодействие не сложилось: дело в том, что сфера разработки программного обеспечения очень быстро меняется, важны постоянный обмен информацией и моментальная корректировка задач. При удаленном сотрудничестве поддерживать общий контекст оказалось очень сложно, и это сказывалось на качестве».

В «Юнити» отмечают, что большинство компаний заинтересованы в удаленной занятости из-за финансовой выгоды, но развитие этого формата сдерживают три фактора.

● Сложность контроля исполнения поставленных задач: российские компании привыкли, что подчиненные всегда находятся на виду и в любой момент их действия можно скорректировать. «Лекарство – это расстановка большего числа точек контроля и установка нормативов для выполнения конкретных задач, – считает Татьяна Надежная, шеф-редактор PR-агентства «Идеи и решения». – Данный вариант хорошо работает, если на “удаленку” отдаются алгоритмируемые задачи, но он неэффективен при необходимости творческого подхода.

Для Цитирования:
Юлия Шукшина, Бизнес не знает, как подступиться к home office. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: