По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бизнес на кофе. Девять ошибок, которые могут привести к краху предприятия

Кофейный рынок бурно развивается на протяжении последних лет, и, по прогнозам экспертов, такое состояние продлится ближайшие три года. К 2021 году рынок вырастет в 2 раза за счет укрепления позиций ведущих брендов. Крупные игроки, способные масштабировать успешную бизнес-модель, захватят регионы и полностью займут нишу. Кофейни, открытые «для души», без четкой стратегии и ориентации на прибыль, уйдут. Такие точки будут закрываться так же массово, как они открывались в 2015–2017 годах. Как не оказаться в числе тех, кто выбыл из бизнеса на кофе? Татьяна Кузнецова, исполнительный директор компании Coffee Like, по нашей просьбе разбирает ключевые ошибки, которые совершают новички в кофейном бизнесе.

Многие начинающие предприниматели идут в бизнес, потому что им нравится кофейная культура. Также их привлекает низкий порог входа: для того чтобы открыть кофе-бар формата to go, достаточно иметь сумму в пределах 300–600 тыс. руб. Еще одним привлекательным фактором является высокая маржинальность кофе. Например, средняя наценка на эспрессо составляет 300% прибыли.

Но выжить на кофейном рынке не так просто, как кажется. Обязательным условием для успешной работы кофе-бара является продуманная бизнес-модель. Для этого необходимо просчитать все нюансы: расходную и доходную части, показатели, из которых они состоят, выход на плановую рентабельность и т.д.

Управление затратами кофе-бара преимущественно сводится к управлению «костами»: — Rent Cost — аренда помещения, электричество и коммунальные услуги, вывоз мусора, клининг, Интернет.

— Food Cost — товары и ингредиенты, логистические затраты, списания по качеству товара, расходные материалы и хозтовары.

— Labor Cost — заработная плата, взносы и налоги.

Если все эти показатели не просчитываются заранее, то кофе-бар обречен на закрытие.

Проще начинать свое дело, опираясь на проверенную бизнес-модель известного бренда. Например, в Coff ee Like бизнес-модель «400/100», где 400 тыс. руб. — выручка, а 100 тыс. руб. — ежемесячная прибыль с одного кофе-бара начиная с четвертого месяца. Рентабельность данной бизнес-модели составляет 24%. Наличие бизнес-модели позволяет регулярно отслеживать значения показателей кофе-бара и оперативно управлять ими.

85% нерентабельных кофе-баров закрываются, потому что открылись в неподходящих локациях, с недостаточным целевым трафиком. Начинающие предприниматели часто выбирают место для будущей торговой точки по критерию доступности цены на аренду. Это может стать фатальной ошибкой для бизнеса.

Стратегии поиска локации нужно уделять максимум внимания. Например, Coffee Like выбор места под кофе-бар протекает в несколько этапов. В первую очередь проводится работа с картой: определяются точки генерации целевого трафика. Далее происходит предварительная оценка локации по трафику, что позволяет отсечь неподходящие места, а партнеру — сэкономить время. Только после одобрения выбранной локации УК партнер совершает полный замер трафика для составления бизнес-плана кофе-бара. На всех этапах, от выбора места до открытия кофе-бара, партнера сопровождает проектный менеджер отдела открытия. А архитекторы разрабатывают проект кофе-бара.

Для Цитирования:
Бизнес на кофе. Девять ошибок, которые могут привести к краху предприятия. Современная торговля. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: