Экологически чистая продукция в последнее десятилетие приобретает значительную популярность у потребителей большинства развитых стран мира. Наглядный элемент экомоды — это маркировка продуктов organic. Немецкий шестигранник с буквами BIO, американская печать USDA, французский знак АВ с листочком или окруженный звездами колос — экологически чистая продукция. В России же рынок органической продукции пока что на начальной стадии развития и по уровню ее производства и реализации отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран мира.
Материалы и методы исследований. био-, эко-, органические продукты — все эти синонимы обозначают продукты, которые выращены, собраны, переработаны и упакованы в соответствии со стандартами органического земледелия и производства, принятыми в Европе. В 1972 г. в Версале была основана Международная федерация движения за органическое сельское хозяйство (IFOAM), поставившая своей целью распространение информации и внедрение органического сельского хозяйства во всех странах мира.
В 1980 г. IFOAM определила свои первые стандарты, которые являются базовыми для создания государственных стандартов и инспекционных систем для биопродуктов. В настоящее время действуют стандарты, которые определены постановлением ЕЭС [4].
Хотя общий рынок органической продукции в России на фоне санкций обвалился почти вдвое — со 160 до прогнозируемых по итогам 2015 г. 80 млн долл., российские экофермеры в текущем году повысили обороты и увеличили посевные площади, отметил директор некоммерческого партнерства по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «Агрософия» Андрей Ходус в рамках 5-й международной выставки «ЭкоГородЭкспо».
В последние два года рынок экологически чистой продукции в нашей стране показывает отрицательную динамику в денежном выражении из-за падения продаж у зарубежных поставщиков. Вместе с тем посевные площади и количество производимой в российских экохозяйствах продукции устойчиво растут.