По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Big Data в коммуникациях: опыт примирения в государственном и реальном секторах

Михаил Аветисов ведущий эксперт по аналитическим решениям SAP СНГ, г. Москва
Антон Шестаков PR-директор Data-Centric Alliance, г. Москва

В ходе конференции COMMUNICATIONS INSIGHTS, посвященной использованию новейших технологий в медиапространстве и состоявшейся в октябре 2016 года, пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова рассказала о применении Big Data в рамках коммуникаций государственного сектора. Данный материал продолжает тему поддержки качественных перспектив использования данной технологии в рыночных условиях.

Big Data — модный сегодня термин или эффективный инструмент обработки больших объемов данных для получения полезных и понятных результатов на информационном медиапространстве?

Кто и как использует его в современных коммуникациях?

Эволюционное развитие коммуникативного пространства в целом приводит сегодня к кризису существующих профессиональных PR-инструментов. На этом фоне в крупных городах и не только происходит настоящая революция по изменению формата общения. Большие объемы данных подталкивают города и компании общаться с населением, не прибегая к помощи традиционных посредников, а заменяя информационные форматы на удобные и понятные сервисы.

Впервые термин Big Data был использован Клиффордом Линчем, редактором журнала Nature. В информационных технологиях он обозначает совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста.

Многочисленные мобильные приложения, существующие сегодня на рынке, электронные услуги и прочие медиаресурсы не удовлетворяют потребностям населения и не обеспечивают качественную обратную связь.

Специалисты департамента информационных технологий Москвы, имеющего в своей «копилке» десять мобильных приложений, более ста электронных услуг, а также огромное количество городских порталов и информационных систем, проанализировав ситуацию, «взяли курс» на инсайты, полученные из Big Data.

Глубокий анализ больших данных позволяет получить правильное понимание существующих на коммуникативном пространстве отношений и структуры ситуации в целом, посредством которых достигается осмысленное решение существующей проблемы.

На примере государственного сегмента стало явным то, что сервисы, создаваемые на основе больших данных и ориентированные на конкретную аудиторию, призваны решать проблемы разной узнаваемости информационных продуктов и неравномерного их использования, сопутствующие другим форматам медиаобщения.

Для Цитирования:
Михаил Аветисов, Антон Шестаков, Big Data в коммуникациях: опыт примирения в государственном и реальном секторах. Служба PR. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: