Big Data — модный сегодня термин или эффективный инструмент обработки больших объемов данных для получения полезных и понятных результатов на информационном медиапространстве?
Кто и как использует его в современных коммуникациях?
Эволюционное развитие коммуникативного пространства в целом приводит сегодня к кризису существующих профессиональных PR-инструментов. На этом фоне в крупных городах и не только происходит настоящая революция по изменению формата общения. Большие объемы данных подталкивают города и компании общаться с населением, не прибегая к помощи традиционных посредников, а заменяя информационные форматы на удобные и понятные сервисы.
Впервые термин Big Data был использован Клиффордом Линчем, редактором журнала Nature. В информационных технологиях он обозначает совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста.
Многочисленные мобильные приложения, существующие сегодня на рынке, электронные услуги и прочие медиаресурсы не удовлетворяют потребностям населения и не обеспечивают качественную обратную связь.
Специалисты департамента информационных технологий Москвы, имеющего в своей «копилке» десять мобильных приложений, более ста электронных услуг, а также огромное количество городских порталов и информационных систем, проанализировав ситуацию, «взяли курс» на инсайты, полученные из Big Data.
Глубокий анализ больших данных позволяет получить правильное понимание существующих на коммуникативном пространстве отношений и структуры ситуации в целом, посредством которых достигается осмысленное решение существующей проблемы.
На примере государственного сегмента стало явным то, что сервисы, создаваемые на основе больших данных и ориентированные на конкретную аудиторию, призваны решать проблемы разной узнаваемости информационных продуктов и неравномерного их использования, сопутствующие другим форматам медиаобщения.