По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Безопасная эксплуатация лифтов в гостиничном хозяйстве

ВЛАДИМИР ИВАНОВ ведущий специалист УМЦ МГТУ имени Н. Э. Баумана

В гостиницах, как и в других многоэтажных зданиях, для перевозки пассажиров используются лифты. При возникновении аварийной ситуации всегда возникает вопрос: кто виноват — персонал организации, обслуживающей лифты, или сами пассажиры?

Литература:

1. Иванов В. К. Основные требования к разрабатываемым методам и средствам технического диагностирования лифтов: экспресс-информация // Жилищное хозяйство. 1990. № 7.

2.Иванов В.К. Управление надежностью лифтов, эксплуатируемых с применением диагностирования: экспресс-информация // Современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом. 1989. № 2/3.

3. Иванов В.К. Учет режимов эксплуатации и эксплуатационной надежности лифтов при формировании ремонтно-восстановительных работ // Передовой производственный опыт, рекомендуемый для внедрения в жилищном хозяйстве. 1989. № 12.

4.Иванов В.К. Совершенствование технического обслуживания и ремонта лифтов // Жилищно-коммунальное хозяйство. 1990. № 3.

В последнее время в средствах массовой информации все больше претензий предъявляется к организациям, обеспечивающих безопасность лифтового хозяйства. Однако далеко не всегда именно они виноваты в случившихся происшествиях, что вовсе не отменяет их ответственность за проведение тщательного анализа надежности эксплуатации лифтов. Как показывает практика, причиной чрезвычайных происшествий нередко становятся неправомерные действия пассажиров.

Могу привести пример, когда в случившейся аварийной ситуации оказались виноваты не специалисты, обслуживающие конкретный лифт, а сами пассажиры.

Проводились исследования надежности работы лифтов в одной из гостиниц. В машинном помещении находились специалисты лифтовых организаций, в том числе представитель завода-изготовителя, руководитель районного управления по обслуживанию лифтов, специалист по оценке надежности лифтового оборудования. И надо же случиться такому — на одном из лифтов, в кабине которого были люди, перегорел предохранитель. Электромеханик тут же переставил предохранитель с другого ждущего вызов лифта, но кабина по каким-то причинам осталась на месте.

Электромеханик пошел успокаивать пассажиров, находящихся в застрявшей кабине, а специалисты стали искать причину внезапной остановки лифта. Всё было исправно, и, как показал анализ ситуации, в кабине, рассчитанной на четырех человек, ехали именно четыре человека: два иностранца с большими чемоданами и две наших соотечественницы весом за 90 кг каждая.

Когда лифт остановился, эти женщины, чтобы лифт возобновил движение, — взяли и подпрыгнули, после чего лифт «сел» на ловители, что серьезно усложнило процесс ликвидации последствий аварии. Кабину снимали вручную с ловителей в течение 15 минут — и все из-за пресловутого «женского» прыжка. Кто был виноват в таком развитии событий — специалисты, обслуживающие лифты, разработчики и изготовители лифтов или пассажиры, проигнорировавшие правила безопасной эксплуатации лифтов, — такой вопрос, полагаю, в данном случае излишен.

Для Цитирования:
ВЛАДИМИР ИВАНОВ, Безопасная эксплуатация лифтов в гостиничном хозяйстве. Гостиничное дело. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: