По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бесценная профилактика

По статистике, из-за болезней экономика России ежегодно теряет около 1,4 % ВВП. Как подчеркнули участники специальной конференции ВНОТ-2017, в ближайшее время здоровье работников, а не производительность станет главным индикатором эффективности предприятия.

«Проблема заботы о здоровье работников поднимается с уровня службы до уровня руководства всем предприятием. Многие работодатели до сих пор экономят на расходах по охране труда. В результате в России из-за нетрудоспособности потери рабочего времени ежегодно составляют порядка 5 млн человеко-дней. Общее число случаев профессиональных заболеваний в мире составляет свыше 160 млн в год. Это главные причины смерти, связанные с работой», — подчеркнул в своем выступлении начальник управления по охране здоровья ООО «УК «Металлоинвест» Андрей Сальников.

Чтобы минимизировать эти потери, сегодня многие руководители предприятий предпочитают вкладываться не в лечение сотрудников, а в предупреждение заболеваний. Для этого активно используют современные digital-инструменты. Сегодня существует около 165 тыс. мобильных приложений для ЗОЖ, их все чаще используют целыми предприятиями. Также компании разрабатывают и внедряют различные корпоративные wellness-программы: от медицинской страховки и вакцинации до бегового клуба и фруктов в офисе. Популярны становятся и реалити-проекты на тему ЗОЖ. Например, в компании EY команды сотрудников соревновались, кто больше пройдет и пробежит за восемь недель.

«Была еженедельная рассылка с промежуточными результатами, и было очень интересно, когда после этой рассылки сотрудники начинали активизироваться, выходили и бегали», — отметила директор департамента услуг в области налогообложения и права, отдела консультирования по вопросам управления персоналом EY Екатерина Ухова.

Еще одна digital-новинка — корпоративные порталы или приложения, отслеживающие состояние здоровья сотрудников, например портал «Академия здоровья».

«У службы по работе с персоналом формируется отдельная папка, и компании начинают мониторить все показатели (обезличенные в соответствии с Законом о защите персональных данных). И когда компания видит, что у нее, например, растет риск сердечно-сосудистых заболеваний или эндокринной сферы, она уже начинает самостоятельно проводить профилактические меры, направленные на определенную группу сотрудников», — заявил директор департамента маркетинга блока «Медицина» группы компаний «Альфа страхование» Егор Сафрыгин.

Для Цитирования:
Бесценная профилактика. Служба занятости. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: