По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бесславные убытки. Как не потерять, комплектуя отель сантехникой

Часто случается, что при проектировании гостиничных объектов раздел водоснабжения в заказной спецификации остается девственно чистым — в лучшем случае указывается, что следует предусмотреть «смес. от.» (смеситель отечественный) или «смес. имп.» (смеситель импортный). Для генподрядчика это является неофициальной командой к действию: «Батареи повесили? Пора строить стены! Построили? Что осталось поставить? Сантехнику? Пошли прораба на рынок с последней тысячей — пусть подберет там что-нибудь подешевле, как в спецификации сказано!». Очевидно, что страдают от такого подхода не только простые потребители гостиничных услуг, но и администрация и владельцы гостиниц. Ведь если номер вышел из строя по причине неисправной сантехники, сдать его нельзя. А это уже простой номерного фонда и прямые убытки владельцу, не считая затраты на ремонт, а то и на замену сантехники.

При грамотном выборе сантехники для гостиниц разумно соотнести не только качество и единовременные затраты на приобретение сантехнических приборов, но и срок службы этих приборов. Как правило, рассуждая о выборе сантехники, инвестор пользуется личным опытом, который не всегда отражает реалии гостиничного бизнеса. Поясним на примере: если оборудование, имеющее явные черты принадлежности к household sanitary ware, полностью удовлетворяет потребности современной семьи из 4–5 человек при разумных нагрузках в течение суток в приблизительно одинаковом режиме, то для постоянного коммерческого использования в гостиницах, где постояльцы часто меняются и не относятся к гостиничному оборудованию так же бережно, как это делают члены семьи, это оборудование будет малопригодно.

Обычно оборудование для дома, семьи изготавливается из менее прочных материалов, может иметь более прихотливый и вычурный дизайн, удовлетворяя не только функциональным, но и эстетическим потребностям хозяев. Оборудование же, созданное с возможностью его коммерческого использования, также может иметь привлекательный дизайн, но должно изготавливается из износостойких материалов, способных выдержать даже вандальные нагрузки. Соответственно, и стоит оно существенно дороже. Случаи использования домашнего оборудования в коммерческих целях до сих пор характерны для больших гостиниц, которые, пытаясь поднять собственный престиж путем использования известных сантехнических брендов, в то же самое время стараются сэкономить за счет приобретения более дешевой фирменной продукции.

К чему это приводит на практике? К разбитым душевым лейкам, обломленным мыльницам, сломанным штангам душевых гарнитуров и рычагам смесителей… Дешевый санфаянс скоро начинает желтеть, инсталляционные элементы — протекать. Сэкономленные на первом этапе капиталовложений средства уже не покрывают расходов на ремонт. А ведь ремонт — это и простой номерного фонда! К чему он ведет — нет нужды объяснять отельерам!

Таким образом, старая поговорка «Скупой платит дважды» оправдывается очень быстро. А если учесть, что сантехника, предусматривающая возможность коммерческого использования, не только более надежная, но и дольше сохраняет свой внешний вид. А исправная и привлекательно выглядящая даже после 5–7 лет непрерывной эксплуатации сантехника — это существенная экономия средств в долгосрочной перспективе при возможности бесперебойной эксплуатации номерного фонда. Так что каждый выберет сам: купить ли дешево и начать менять сантехнику через год или же вложить на первом этапе большую сумму и не иметь проблем 5–7 лет.

Для Цитирования:
Алексей Пастухов, Бесславные убытки. Как не потерять, комплектуя отель сантехникой. Гостиничное дело. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: