По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бесплатный проезд опробуют в Набережных Челнах

Сергей ИСИЧКО журналист KazanFirst, Набережные Челны

Предлагается идея, которая уже понравилась специалистам. Надо сделать проезд в общественном транспорте (и в автобусах, и в трамваях) вообще бесплатным! Вместо этого необходимо, чтобы Горсовет утвердил ежемесячный сбор с каждого работающего на общественный транспорт. Другими словами, предлагается в обязательном порядке раздавать всем, кому положено платить за проезд, месячные проездные. В городе 530 тыс. населения. Работает 300 тыс. Сбор по 500 рублей с каждого — это 150 млн рублей в месяц. Должно хватить на эксплуатацию автобусов, достойную зарплату водителям и слесарям. Идея требует проработки, точных расчетов. И надо понимать, что эту идею если и внедрять, то на время. В городе нужен автобус, который переманит в себя автомобилистов.

Городской общественный транспорт должен быть таким, чтобы люди отказались ездить по городу на личных автомобилях. Это аксиома. В Набережных Челнах, однако, внедрить эту аксиому в жизнь не то что не получается, к ее внедрению даже приблизиться не удается. Чиновники в мечтах вовсю раскручивают колеса транспортной реформы, которая должна закончиться созданием эффективного муниципального предприятия пассажирского транспорта, заменой микроавтобусов большими, комфортабельными, оснащенными современным сервисом автобусами. Но такая реформа остается голубой мечтой чиновников. В жизни на нее «бензина» нет. Денег нет, то бишь. Ни в каком бюджете. Я, как и большинство челнинцев, обеспокоен тем, как и в каких автобусах нам приходится ездить по городу. Поэтому и решил озвучить идею, которую уже оценили специалисты.

Надо сделать проезд в общественном транспорте (и в автобусах, и в трамваях) вообще бесплатным! Вместо этого необходимо, чтобы Горсовет утвердил ежемесячный сбор с каждого работающего на общественный транспорт.

Другими словами, предлагается в обязательном порядке раздавать всем, кому положено платить за проезд, месячные проездные.

В городе примерно 530 тыс. населения. Допустим, работает 300 тыс. Сбор по 500 рублей с каждого — это 150 млн рублей в месяц. Разделим между трамваем и автобусом, получается по 75 млн. Приплюсуем сюда выплаты из федерального и республиканского бюджетов на пассажиров-льготников, добавим разумную, посильную дотацию из городского бюджета. Получается не менее 100 млн рублей в месяц. Должно хватить не только на эксплуатацию автобусов, достойную зарплату водителям и слесарям, но и на постепенное, неуклонное развитие. Покупку по 1–2 (может, и больше) больших автобусов на замену микроавтобусов, создание базы муниципального предприятия, оснащение автобусов и остановок сервисом. Правда, придется подождать с развитием трамвайного движения (строительство новых путей, увеличение парка трамваев), но «овчинка стоит выделки». Главное, что деньги в распоряжение муниципалитета (сбор ведь бюджетный!) будут поступать гарантированно и в предсказуемом объеме.

Для Цитирования:
Сергей ИСИЧКО, Бесплатный проезд опробуют в Набережных Челнах. Глава местной администрации. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала