1. ВЫБОР ОТРАСЛЕВОГО СМИ
Основы построения взаимовыгодных отношений с представителями СМИ в нашей индустрии закладываются прежде всего с поиска и выбора соответствующих контактов. Не стоит пытаться охватить сразу всю медиасферу, рассылая стартовый пресс-релиз во всевозможные газеты, журналы и телеканалы. Точно так же, как вы определяете для себя целевую аудиторию вашего заведения или сети, вам необходимо отобрать конкретные СМИ и персонально журналистов, которые освещают данный сегмент общественного питания. Спешить не стоит. Вы же не будете торопиться, выясняя потребности и запросы ваших потенциальных клиентов, ведь от этого будет зависеть успех вашего бизнеса. Подбирая целевую аудиторию, вы узнаете их потребности и просчитываете материальные возможности. Аналогичным образом вам следует иметь точное представление, чего именно вы хотите добиться и каких результатов ожидаете от ваших отношений со СМИ.
Подбирая целевую аудиторию, вы узнаете их потребности и просчитываете материальные возможности.
Определившись с нужными вам медиапредставителями, постарайтесь привлечь их к участию в торжественном открытии вашего очередного заведения, корпоративном мероприятии и постоянно поддерживайте с ними отношения. Строить эти отношения лучше на взаимовыгодной основе, предоставляя им бесплатную, но при этом ценную информацию и достойные новостные поводы. Общение необходимо поддерживать лично или через специальных сотрудников по связям с общественностью, состоящих в штате вашего бизнеса. Обращаться к выбранным сотрудникам СМИ стоит регулярно, не останавливаясь при этом на электронном отправлении пресс-релизов.
2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕКУЩИХ ТРЕНДОВ В МЕДИАСРЕДЕ
В современном сверхкоммуникативном мире некоторые функции СМИ взяли на себя отдельные влиятельные публичные лица, ведущие блогеры и популярные в социальных сетях личности. Они так же сильно влияют на мышление людей, как телешоу, рекламные ролики, ведущие ток-шоу, звездные знаменитости и журнальные статьи.
Упоминания и освещение работы заведения на страницах социальных сетей может не только стать самостоятельной рекламой заведения, но и подготовить почву для дальнейшей медиаактивности со стороны традиционных СМИ.
В сфере общественного питания, не менее чем в остальных сферах обслуживания, также важно использовать потенциал блогов и социальных сетей. Упоминания и освещение работы заведения в различных блогах и на страницах социальных сетей может не только стать самостоятельной рекламой заведения, но и подготовить почву для дальнейшей медиаактивности со стороны традиционных СМИ и увеличения интереса со стороны влиятельных лиц отрасли. Но даже здесь актуальность имеет первостепенное значение, внимание следует уделять созданию и поддержанию правильных, играющих на руку вашему бизнесу контактов, а не просто налаживанию контактов хоть с кем-нибудь. Прежде всего, вы точно должны понимать, как вы сами желаете выглядеть в глазах общественности и кто ваша целевая аудитория.
Надо отдать должное — следовать за всеми изменениями медиасферы нелегко, но результат не заставит себя ждать.
3. ГЕНЕРАЦИЯ КОНТЕНТА
Для любого упоминания вашего ресторана в прессе или иных источниках информации нужен соответствующий новостной повод. Это может быть появление в вашем заведении знаменитости, проведение знаковых мероприятий, запуск уникальных акций и выгодных предложений, то есть единственное в своем роде событие или что-то, что хорошо может быть обыграно в новостях. Если то, чем вы делитесь с журналистами, не заслуживает освещения в новостях, вы не можете ожидать, что они будут говорить о вас. Поэтому важно видеть вещи с их точки зрения. Если вы будете продолжать настаивать на публикациях по каждому малозначительному поводу и ставить тем самым свои собственные интересы на первое место, то есть немало шансов, что очень скоро они начнут блокировать ваши звонки и электронные письма. Встраивайтесь в привычный в данной среде медиапоток. Прорабатывайте собственные значимые информационные поводы.
Наличие у заведения собственной миссии, брендинга и маркетинговых активов существенно помогает другим идентифицировать вас и понять, кто вы и что вы делаете.
4. ЧЕТКАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ БРЕНДА
С самого начала вы должны знать, что привлекает внимание клиентов в вашем заведении и заставляет говорить о нем — почему оно отличается от множества других ресторанов, чем уникально, оригинально или примечательно.
Наличие у заведения собственной миссии, неповторимого месседжа, брендинга и маркетинговых активов существенно помогает другим идентифицировать вас и понять, кто вы и что вы делаете. Это ключевой элемент PR, который иногда забывается. Вы должны иметь свой оригинальный логотип, разработанное меню, профессиональные фотографии, доступный веб-сайт и другие определяющие ваше заведение детали, прежде чем начать обращаться к журналистам.
ВСТРАИВАЙТЕСЬ В ПРИВЫЧНЫЙ В ДАННОЙ СРЕДЕ МЕДИАПОТОК, ПРОРАБАТЫВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ, ГЕНЕРИРУЙТЕ КОНТЕНТ.
При этом некоторые предприятия, несмотря на то, что работают на рынке уже в течение многих лет, так и не имеют представления, что именно их отличает от других и как их воспринимают посетители. Поэтому возвращение к этим основам и дальнейшее продвижение вашего ресторана сможет стать отправной точкой к захвату внимания прессы, которое вы желаете.
ГЛАВНОЕ
В настоящее время PR заключает в себе больше, чем когда-либо прежде, возможностей для продвижения вашего бизнеса в ресторанной индустрии, что связанно в том числе с ростом интернет-сообщества. В цифровую эпоху любой может стать источником публикаций и медийного интереса. Это, конечно, имеет свои недостатки, но для вас плюс в том, что вы можете использовать множество ресурсов.
Любое заведение, которое настоятельно хочет использовать PR, должно иметь свой бренд, логотип и иные маркетинговые активы, которые должны быть еще и эффективными. Но это уже материал для другой статьи.
Алексей Зубков