«Умный» трамвай распознает пассажиров и пешеходов, которые пересекают дорогу даже в неположенном месте. Кроме того, трамвай видит машины, светофорный сигнал, различает собак и кошек. Если животные будут переходить пути, то трамвай их пропустит.
Максим Ликсутов рассказал, что необходимо еще несколько месяцев, чтобы окончательно наладить работы. Пока тестовые заезды проводятся в депо. Он уточнил, что в перспективе все московские трамваи переведут на беспилотное управление.
Директор по развитию компании Softlogic Дмитрий Ракович считает что это станет существенной экономией для города: «В любом беспилотном транспорте есть несколько системных уровней. Это радары, которые определяют расстояние; лидары, которые строят цифровую карту окружающего пространства; камеры, которые могут определять людей, животных и другие помехи на путях. Все это требует обучения и взаимной настройки внутри искусственного интеллекта, который должен быть размещен на борту.
С технической точки зрения у нас есть решения всех этих задач. Другое дело, что ИИ нужно обучать в рамках именно Москвы, смотреть, как это будет работать, потому что нет одинаковых городов. К тому же, есть разные условия эксплуатации. По оценкам экспертов, внедрение на определенных участках беспилотного транспорта приносит где-то 20–25% экономической выгоды».
Редактор издания «Транспорт в России» Павел Яблоков сомневается, что перевозки без контроля человека станут возможны в ближайшие годы.
Эксперт считает, что в условиях городских дорог слишком много помех: «Водители нужны, просто их функции все больше сводятся к контролю. То есть значительная часть работы будет автоматизирована, но за ней будет следить живой человек.
Автоматические системы страхуют от ошибок, связанных с человеческим фактором, они могут реагировать на какие-то события раньше, чем нервная система человека. Двойная страховка влияет на увеличение уровня безопасности, это совершенно не лишнее. Но для полностью беспилотного общественного транспорта на наших улицах слишком много непредсказуемых факторов».