По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Беспилотные трамваи пойдут по столичным улицам

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на данный момент беспилотный трамвай ездит в тестовом режиме в депо с водителем в кабине, который следит за четкостью работы автоматики.

«Умный» трамвай распознает пассажиров и пешеходов, которые пересекают дорогу даже в неположенном месте. Кроме того, трамвай видит машины, светофорный сигнал, различает собак и кошек. Если животные будут переходить пути, то трамвай их пропустит.

Максим Ликсутов рассказал, что необходимо еще несколько месяцев, чтобы окончательно наладить работы. Пока тестовые заезды проводятся в депо. Он уточнил, что в перспективе все московские трамваи переведут на беспилотное управление.

Директор по развитию компании Softlogic Дмитрий Ракович считает что это станет существенной экономией для города: «В любом беспилотном транспорте есть несколько системных уровней. Это радары, которые определяют расстояние; лидары, которые строят цифровую карту окружающего пространства; камеры, которые могут определять людей, животных и другие помехи на путях. Все это требует обучения и взаимной настройки внутри искусственного интеллекта, который должен быть размещен на борту.

С технической точки зрения у нас есть решения всех этих задач. Другое дело, что ИИ нужно обучать в рамках именно Москвы, смотреть, как это будет работать, потому что нет одинаковых городов. К тому же, есть разные условия эксплуатации. По оценкам экспертов, внедрение на определенных участках беспилотного транспорта приносит где-то 20–25% экономической выгоды».

Редактор издания «Транспорт в России» Павел Яблоков сомневается, что перевозки без контроля человека станут возможны в ближайшие годы.

Эксперт считает, что в условиях городских дорог слишком много помех: «Водители нужны, просто их функции все больше сводятся к контролю. То есть значительная часть работы будет автоматизирована, но за ней будет следить живой человек.

Автоматические системы страхуют от ошибок, связанных с человеческим фактором, они могут реагировать на какие-то события раньше, чем нервная система человека. Двойная страховка влияет на увеличение уровня безопасности, это совершенно не лишнее. Но для полностью беспилотного общественного транспорта на наших улицах слишком много непредсказуемых факторов».

Для Цитирования:
Беспилотные трамваи пойдут по столичным улицам. Железнодорожник. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: