Бережливое производство как индустриальная концепция, зародившаяся в Японии [4], основанная на уменьшении потерь, которые неизбежно возникают на всех этапах товарного производства и обращения, требует адаптации к реалиям российской экономики, отличающейся определенными национальными особенностями. Сегодня все больше отечественных компаний с различной формой собственности пытаются внедрить в систему текущего производственного менеджмента эту концепцию, что предполагает не только владение данными инструментами, но и активное восприятие особой философии, которой должен проникнуться практически каждый сотрудник, работающий в компании, реализующей бережливое производство. Трудно говорить о внедрении данной концепции, если «бережливая» компания реализует свою стратегию за счет реальной экономии на сырье, вспомогательных материалах, технологическом переоснащении, оплате труда работников. Все это выражается, например, в выпуске дешевых товаров, имеющих, как правило, недостаточный уровень качества. Сегодня философия бережливого производства сопровождает операционный менеджмент крупнейших транснациональных корпораций мира, для которых внедрение данных механизмов в свою практику воспринимается в качестве повышения деловой репутации компании. Для российских компаний данная мера пока воспринимается как некий модный тренд, однако, полагаем, что, выработав культуру нового производственного управления, отечественные промышленники и предприниматели выйдут на высокие коммерческие показатели, а также повысят свой имидж в глазах потребителей. Будем надеяться, что использование государственного стандарта (ГОСТ Р 56020-2014), посвященного бережливому производству, позволит достигнуть отечественным производителям намеченных целей [2].
Сегодня философия бережливого производства сопровождает операционный менеджмент крупнейших транснациональных корпораций мира, для которых внедрение данных механизмов в свою практику воспринимается в качестве повышения деловой репутации компании. Для российских компаний данная мера пока воспринимается как некий модный тренд.