Первая часть сотрудников ДК перешла в режим дистанционной работы 20 марта. Это были административно-управленческий персонал и ряд руководителей клубных формирований. Мы убедились, что у всех, кто работает на удаленке, есть необходимая оргтехника и программы. После того как механизмы дистанционной работы были налажены, 30 марта на новый формат перешла еще часть основного персонала. Всего на данный момент в дистанционном режиме работают 22 человека из 35 штатных сотрудников. Примечательно, что некоторые наши коллеги из возрастной категории 65+ сами захотели работать в дистанционном режиме и не стали оформлять больничные листы. Соблюдая режим самоизоляции, они активно ведут занятия со своими воспитанниками через интернет-сервисы, разрабатывают программы, полноценно включаются в онлайн-жизнь, и мы им очень признательны за это. На данный момент в штате работают 13 сотрудников, которые ведут занятия клубных формирований, и 10 из них трудятся в дистанционном режиме.
Как у нас построена организация процесса дистанционной работы? Со всеми руководителями направлений (замы, заведующие отделами) я утвердила индивидуальные планы работы на длительный период — до конца мая. Они составлены в Google-документах, мы вносим туда комментарии, отметки об исполнении, и я могу отслеживать динамику выполнения задач. Я специально взяла более долгий период планирования, потому что у тех, кто не задействован напрямую в онлайн-событиях, появилось время сделать дела из категории «важное и несрочное». Например, мы делаем расчеты плановой загруженности помещений, анализируем проходимость и рассматриваем разные сценарии работы ДК в условиях возможных ограничений.
Конечно, удаленка — это проверка команды на прочность, испытание корпоративной культуры, позволяющее оценить, насколько работники профессионально и уважительно относятся к своим обязанностям в условиях, когда их сложно контролировать. Надо сказать, что я приятно удивлена тем, с каким энтузиазмом коллеги выходят на связь и берутся за задачи. При этом контроля никто не отменял. У нас есть система ежедневных отчетов о проделанной работе, где каждый сотрудник фиксирует, в какое время над какой задачей он работал, результат ее выполнения. Я считаю, что должна быть отчетность по всему времени, которое учитывается в табеле. Мы создали папки для каждого сотрудника на Google-диске, куда они ежедневно подгружают свои отчеты. Я их проверяю и даю комментарии и замечания, если это необходимо. Примерно раз в пару недель я сверяю полученный результат и то, что мы планировали по каждому направлению изначально. Отчеты от творческих работников собирает и проверяет художественный руководитель.