Сегодняшняя тема номера журнала — работа с брендом компании. Брендинг — область маркетинга, которая интересна практикам ввиду ее важности для развития бизнеса, но при этом и высокой сложности. Разработка стратегии бренда — нетривиальная задача, которая под силу не каждой команде профессионалов, ошибки часты и при этом могут быть фатальными. Однако последовательная реализация эффективной бренд-стратегии в какой-то мере еще более тяжкий труд.
Кроме обладания специальными знаниями и навыками, наличия широкого кругозора, развитой интуиции и чувства предвидения, умения управлять командой (а бренд-менеджмент — работа всегда командная, за редким исключением локального личного бренда), профессионал в области брендинга должен отличаться высокой скоростью реакции и уметь принимать взвешенные решения в условиях жестких ограничений по времени и объему информации.
Новая реальность пандемии и ограничений на традиционные коммуникации, в которую попал, без преувеличения, весь мировой бизнес, — сложное, но и интересное время, когда работа с брендом особенно важна. Те компании, которые смогут правильно управлять своей репутацией, пройдут текущий период с минимальными издержками, заложив основу развития на перспективу. Но выживут не только те, кто уже имеет сильный бренд. Молодые и амбициозные предприятия, бренд которых только формируется на рынке, делая верные шаги в сфере брендинга, также имеют все шансы стать сильнее и развить свой бренд. Нужно суметь найти правильные решения и эффективно их реализовать. В этом нашим читателям помогут материалы текущего номера.
Первые четыре тематических статьи напрямую связаны с брендингом, однако отдельные вопросы работы с брендом вы встретите и в других материалах. По традиции мы стараемся представить различные аспекты проблемы — поэтому есть статьи, которые освещают вопросы брендинга более системно, затрагивая ключевые вопросы работы с брендом как на этапе его создания, так и развития. Такая информация полезна для формирования целостной картины, выстраивания последовательной работы, поиска отправных точек создания сильного бренда.